aif.ru counter
2079

«Мыслить надо метапредметно». Эксперты о будущем школьного образования

8 июня в прямом эфире в программе «Вопросы, важные для всех» Московского образовательного телеканала на вопросы жителей столицы отвечали Исаак Калина и три директора школ в качестве экспертов. Вот некоторые из них.

Любой предмет интересен, если его интересно преподают.
Любой предмет интересен, если его интересно преподают. © / Фото: Илья Питалев / РИА Новости

А сам-то сможешь?

ЕГЭ, пожалуй, стал уже притчей во языцех - споры о нём идут не прекращаясь. Новый ракурс темы предложил Валерий Дашко, менеджер в области высоких технологий: «Должен ли учитель сдавать ЕГЭ по своему предмету?»

Анатолий Ващилин, директор школы № 1194, считает, что сделать это стоит: «И не для того, чтобы подтвердить свои знания и квалификацию, но для погружения в процедуру, для  психологической настройки, чтобы знать, к чему готовить учеников». 

А вот министра формулировка обидела: «Больше всего печалит слово «должен». Юридически сдавать экзамен никто из учителей не должен точно. А тут возможность трансформируется в повинность, эту самую возможность фактически уничтожая. Я бы спросил: «Полезно ли учителю сдавать ЕГЭ?»

По мнению И. Калины, всё зависит от того, с какой стороны на вопрос посмотреть. Директору, конечно, хочется знать уровень сотрудника, который пришёл устраиваться на работу, родителям спокойнее с тем педагогом, который сдал ЕГЭ на высокий балл, детям важно видеть учителя «своим», нужно это и самому учителю - для повышения престижа.

Не ровняться на Шерлока

Маму троих детишек, фрилансера Галину Свалову беспокоит то, что её сын-старшеклассник не имеет возможности максимально углубляться в профильные предметы, нужные для поступления в вуз: «Почему ученики старших классов (10-11-х) изучают предметы, которые никак не связаны с их будущей профессией? Например, зачем филологу химия, а физику биология?»

«Когда и какие знания пригодятся ребёнку - неизвестно, - считает Ирина Жданова, директор лицея № 1560. - Я лично никогда не понимала Шерлока Холмса, образование которого было несколько однобоким. Я думаю, что всё-таки должно быть целостное сопровождение школьника».

По мнению Исаака Калины, беда в том, что внутри школьного процесса между предметами нет связи, знания одного предмета не требуются в другом, поэтому ученики и не понимают, зачем им вся эта учёба.

«Мыслить надо метапредметно, - сказал он. - Устанавливать между учителями стыковочные узлы, тогда  детей будет легче учить и у них наконец-то появится необходимое для дополнительных занятий время. Вопрос в том, где взять таких учителей. Для этого мы и сделали метапредметную учительскую олимпиаду - важны отношения между предметами, необходимо изучение системы знаний».

Поспешай медленно

«Будет ли школа успевать за временем?» Вопрос, наверное, вечный. Его задала Ольга Чудова, директор по персоналу в кадровом агентстве. Руководитель Департамента образования ответил так: «Здесь мешает ложное понимание традиций. Их надо хранить в системе ценностей - целях и задачах, а не в инструментах. Поспешать лучше медленно. А учитель подобен указательному столбу - он стоит на месте, но всем указывает дорогу. А у скорости изменений всё-таки есть предел».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что нельзя повторно использовать пластиковые бутылки?
  2. Что такое листериоз и чем он опасен?
  3. Что изменится в ЕГЭ в 2020 году?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ