А сам-то сможешь?
ЕГЭ, пожалуй, стал уже притчей во языцех - споры о нём идут не прекращаясь. Новый ракурс темы предложил Валерий Дашко, менеджер в области высоких технологий: «Должен ли учитель сдавать ЕГЭ по своему предмету?»
Анатолий Ващилин, директор школы № 1194, считает, что сделать это стоит: «И не для того, чтобы подтвердить свои знания и квалификацию, но для погружения в процедуру, для психологической настройки, чтобы знать, к чему готовить учеников».
А вот министра формулировка обидела: «Больше всего печалит слово «должен». Юридически сдавать экзамен никто из учителей не должен точно. А тут возможность трансформируется в повинность, эту самую возможность фактически уничтожая. Я бы спросил: «Полезно ли учителю сдавать ЕГЭ?»
По мнению И. Калины, всё зависит от того, с какой стороны на вопрос посмотреть. Директору, конечно, хочется знать уровень сотрудника, который пришёл устраиваться на работу, родителям спокойнее с тем педагогом, который сдал ЕГЭ на высокий балл, детям важно видеть учителя «своим», нужно это и самому учителю - для повышения престижа.
Не ровняться на Шерлока
Маму троих детишек, фрилансера Галину Свалову беспокоит то, что её сын-старшеклассник не имеет возможности максимально углубляться в профильные предметы, нужные для поступления в вуз: «Почему ученики старших классов (10-11-х) изучают предметы, которые никак не связаны с их будущей профессией? Например, зачем филологу химия, а физику биология?»
«Когда и какие знания пригодятся ребёнку - неизвестно, - считает Ирина Жданова, директор лицея № 1560. - Я лично никогда не понимала Шерлока Холмса, образование которого было несколько однобоким. Я думаю, что всё-таки должно быть целостное сопровождение школьника».
«Мыслить надо метапредметно, - сказал он. - Устанавливать между учителями стыковочные узлы, тогда детей будет легче учить и у них наконец-то появится необходимое для дополнительных занятий время. Вопрос в том, где взять таких учителей. Для этого мы и сделали метапредметную учительскую олимпиаду - важны отношения между предметами, необходимо изучение системы знаний».
Поспешай медленно
«Будет ли школа успевать за временем?» Вопрос, наверное, вечный. Его задала Ольга Чудова, директор по персоналу в кадровом агентстве. Руководитель Департамента образования ответил так: «Здесь мешает ложное понимание традиций. Их надо хранить в системе ценностей - целях и задачах, а не в инструментах. Поспешать лучше медленно. А учитель подобен указательному столбу - он стоит на месте, но всем указывает дорогу. А у скорости изменений всё-таки есть предел».