Примерное время чтения: 4 минуты
1894

«Крови не боюсь». В школах Москвы открылись медицинские классы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Россия выбрала будущее 21/09/2016
Аня и Катя уже определились: одна хочет стать кардиохирургом, вторая - биоинженером. Сейчас их учит телементор.
Аня и Катя уже определились: одна хочет стать кардиохирургом, вторая - биоинженером. Сейчас их учит телементор. / Фото: Валерий Христофоров / АиФ

Это и многое другое - в расписании медицинского класса, одного из профильных классов школы № 1474 и ещё 120 московских школ.

Универсальный учитель

«Для того чтобы дети смогли осознанно выбрать профессию, в прошлом году наша школа решила войти в проект «Медицинский класс в московской школе», - рассказывает директор школы Ирина Курчаткина. - Год назад нас было всего 60. Мы объединили свои усилия с ресурсами сетевых учреждений Департамента образования г. Москвы, кадровым составом 1-го Московского медицинского университета им. Сеченова. Затем к нам присоединились 30 поликлиник и ещё 60 школ. В этом году, к нашей общей радости, мы получили великолепное оборудование. Это современные биохимические лаборатории, цифровая техника, которая помогает старшеклассникам проникнуться профессией медика. Дети смогут заранее определиться даже  с профилем: стоматология, педиатрия, кардиология».

Александр Чекистов, учитель биологии и ОБЖ, - один из тех, кто преподаёт практикоориентированный курс «Шаг в медицину». А ещё недавно он и сам сидел за партой «Сеченовки», вместе с другими учителями химии, биологии и ОБЖ проходя повышение квалификации по этой профильной программе.

«Я уверен, что современный учитель должен быть универсален, метапредметен:  быть чуть-чуть биологом, чуть-чуть физиком, чуть-чуть химиком, чуть-чуть математиком, - рассказывает Александр. - Сегодня попасть в медицинский класс можно с 7-го года обучения, но самая активная учёба идёт в 10 11-м классах. Придя в такую лабораторию, как у нас, освоив оборудование, на котором они действительно будут работать в будущем, ребята смогут понять, готовы ли они идти в медицину. К концу 11-го класса помимо расширенных, предуниверситетских знаний по химии, биологии они получают практическую подготовку: легко могут работать с роботами-тренажёрами, в современных цифровых лабораториях. Один только «телементор» чего стоит: каждую неделю появляются новые учебные выпуски: внутримышечные вливания, очистительные клизмы, взятие мазка, смена повязки, подгузника и т. д.».

«Крови не боюсь»

Анна Леонова и Екатерина Анфиногенова кое-что из элективного курса уже применяют на практике. «Я могу спокойно наложить шину при вывихе, - говорит Анна, - а при глубоком порезе - специальную повязку. Крови не боюсь». «Я уже могу делать некоторые виды уколов, - поделилась Екатерина, - это пригодилось, когда заболела мама, ей не пришлось ходить в поликлинику на процедуры. Сначала немного страшно, потом втягиваешься».

Аня хочет поступать в «Сеченовку» на лечебное дело, чтобы стать кардиохирургом. Катя - в МГУ на кафедру биотехнологий. Девочки говорят, медицинский класс, несомненно, поможет им достичь этого. «Лишние часы по химии и биологии - уже дополнительные знания, - рассуждают они. - Проект, который мы сейчас делаем, даёт нам возможность выиграть грант. Если нам это удастся, это даст дополнительные баллы к ЕГЭ».

Одиннадцатиклассник Даниил Гордеев поступил в медкласс только в середине 10-го класса, как он сам говорит, «надумал». До этого он серьёзно занимался большим теннисом, но травмировал спину, а потому и заинтересовался медициной. Теперь хочет связать свою будущую жизнь с ортопедией, а поступать собирается в 1-й мед.

Конечно, невозможно гарантировать, что все эти ребята будут учиться именно там, где хотят, - по крайней мере, сразу. Но совершенно очевидно, что медицинский класс уже превратил их мечты в цели. А значит, у них всё получится.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах