Таков новый образовательный стандарт для учеников 5-9-х классов. Утешает лишь одно: если школа не готова к нововведению с 1 сентября, то ей будет дано время на подготовку.
Новость вызвала в обществе жаркие споры. Мол, дети и один иностранный толком выучить не могут - на ЕГЭ по английскому самые низкие средние баллы. Многие даже по-русски мысли излагают с трудом - зачем их грузить ещё одним чужеземным языком? Мнения на этот счёт разделились. «Кто-то рассуждает, что изучение второго иностранного - это ущерб для изучения русского. Но чем больше иностранных языков человек знает, тем лучше он знает родной язык, - полагает Ефим Рачевский, директор центра образования № 548 г. Москвы, народный учитель России. - Языковая культура способствует очень интенсивному развитию мышления - и логическому, и образному. А математика без образного мышления невозможна. Другое дело, где взять столько преподавателей? Вторая проблема: где взять дополнительные учебные площади? Ведь при изучении иностранного языка класс делится на подгруппы. Но можно поднатужиться и эти проблемы решить».
Теоретически - да. «Но надо честно сказать людям: если мы добавляем уроки второго иностранного, то придётся пожертвовать частично уроками труда, музыки, рисования или даже русской литературы, - говорит Павел Пожигайло, зампред Общественного совета при Министерстве культуры. - А ведь именно на этих «неважных» уроках у ребёнка формируются особые черты личности. У меня сейчас ходят в школу четверо детей, и складывается ощущение, что в мозг ребёнка хотят кучей набросать разные знания, а вот как применить их - не учат. Да, знать английский нужно. Но в 90% случаев этого знания достаточно, чтобы общаться с любыми иностранцами. Поэтому, на мой взгляд, идея всеобщего второго иностранного - глупая, необоснованная и нерациональная. Это не даст ребёнку ничего, кроме сумбура в голове. Если человек не будет говорить на изучаемом языке, это будет избыточное, пустое знание. А для ребят с явными лингвистическими способностями лучше развивать школы с углублённым изучением иностранных языков, особенно редких. Потому что если мы хотим воспитать активную элиту страны, которая будет работать с зарубежными партнёрами, то сегодня более перспективны такие языки, как китайский, хинди, португальский, вьетнамский. Вот тогда мы сможем обеспечить себе лидерство на растущих рынках.
Но в обязательном порядке учить всех поголовно второму иностранному - в этом я не вижу никакого смысла».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.