Примерное время чтения: 4 минуты
1631

Город становится школой. Как развивается столичное образование?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Почём медицина для народа? 06/12/2017
Многие рабочие профессии требуют инженерных знаний и навыков.
Многие рабочие профессии требуют инженерных знаний и навыков. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В нынешнем году впервые за много лет большинство столичных выпускников девятых классов выбрали профессиональное образование в колледже. 

Это стало одним из результатов работы программы предпрофессионального образования, которая реализуется сегодня в Москве. Новые формы обучения, интересные проекты появляются постоянно, столичное правительство уделяет им особое внимание и, что немаловажно, обеспечивает хорошее финансирование. Автором многих нововведений является мэр столицы Сергей Собянин. Он не просто ставит конкретные задачи, но ещё и следит за их исполнением.

Мастерство начинается в классе

«Когда выяснилось, что на рынке труда не хватает высокопрофессиональных медиков и инженеров, то в школах были организованы медицинские и инженерные классы, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников. - Появились также классы кадетские и академические. Мы впервые предложили вузам такую форму обучения, как предуниверсарий. Она заключается в том, что преподаватели институтов и университетов ведут уроки в старших классах средних школ, подготавливая абитуриентов. В нынешнем учебном году участ­никами эксперимента стали 12 организаций высшего образования, 4 тысячи учеников. Есть и проекты, давно себя зарекомендовавшие. Такие как, например, Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования, который начал работу в 2012-м. Сегодня его участниками являются 37 московских образовательных организаций, а оборудование центра используют 65 тыс. школьников». 

Столица даёт шанс

Московская электронная школа, новые формы итоговых оценок (как, например, предпрофессиональный экзамен с участием представителей вузов и работодателей), научно-практические конференции - всё это «этапы большого пути», по которому идут сегодня московские школьники, выбирая профессию и собственное будущее. 

«Сотрудничество между различными ветвями образования стало гораздо успешнее, когда мы поняли, что Москва с её огромными социокультурными возможностями сама может выполнять образовательную роль, то есть город должен стать школой, - подчеркнул заместитель руководителя Департамента образования столицы Игорь Павлов. - В столице достаточно мест, где можно многому обучаться. Это музеи, парки, культурные и научные центры, институты, наукоёмкие производства. Ведь и пятидневная учебная неделя появилась в Москве для того, чтобы высвободить субботу для дополнительного образования. В «Субботах московского школьника» ребята могут обучаться на любых площадках столицы. В городе проводятся субботы «активиста», «космические», «исторические», «спортивные» «финансовые», «арт-субботы» - то есть выбор огромный. И при всём разнообразии проектов сам процесс предпрофессионального образования хорошо синхронизирован, при «разности» направлений «в сумме» мы имеем единую цель: наш учащийся должен обладать фундаментальными знаниями и иметь конкретные практические навыки, которые обеспечат его конкурентоспособность в жизни. Нам очень приятно, что городскую образовательную политику поддерживают все учреждения и предприятия, а ребята имеют отличные шансы сориентироваться в широком спектре возможностей, которые им предоставляет мегаполис».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах