Примерное время чтения: 2 минуты
426

Фальков: в вузы в регионах пошли студенты с более высокими баллами

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. / Алексей Майшев / РИА Новости

Министр образования и науки Валерий Фальков рассказал, что в 2022 году количество поступивших в региональные вузы выросло.

«Это произошло после того, как правительство увеличило контрольные цифры приема в ряде университетов, в основном региональных. При этом хочу заметить, что в столичных вузах они не сократились. В целом за два года в 85 региональных вузах число бюджетных мест выросло более, чем на 20%. Важный результат — средний балл приема тоже вырос», — сообщил министр.

Высшая школа экономики ежегодно проводит мониторинг качества образования, фиксируя, в том числе, средний балл поступивших. Авторы исследования отметили, что сегодня наблюдается новый для российской системы высшего образования феномен — растёт репутация региональных вузов. Далеко не все выпускники школ с высокими баллами стремятся теперь поступать в столичные вузы. Многие решают остаться у себя в регионе. «Репутация ведущих нестоличных университетов настолько сильно выросла в последние годы, что, даже увеличив бюджетный прием на десятки процентов, эти университеты сумели удержать и даже нарастить качество приема и численность платных студентов», — подчеркнул Фальков.

Министр привёл в пример Нижегородский государственный университет, где рост бюджетного приема составил 22% по сравнению с 2020 годом, а средний балл ЕГЭ поступивших увеличился на 1,5 балла. Также привлекли больше подготовленных выпускников школ Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, Псковский госуниверситет и многие другие вузы.

«Мы наблюдаем тренд на региональный разворот в обеспечении доступности и качества высшего образования. Если сравнивать 2020 и 2022 годы, то практически во всех регионах произошел рост числа зачисленных на бюджет. С учетом того, что в целом по стране средний балл зачисления остался плюс-минус неизменным, распределение студентов с высоким уровнем школьных знаний стало более равномерным. Такие студенты чаще принимали решение остаться в своем регионе», — заключил Фальков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах