С этого учебного года в столичных школах изменилась система оплаты труда учителей. И если разложить всё по полочкам, то становится ясно: изменения положительно скажутся не только на работе педагогов, но и на образовании наших детей.
Зарплаты вырастут
Зарплата учителей, воспитателей и мастеров производственного обучения вырастет в среднем на 22—24%, то есть практически на четверть.
Теперь минимальный «ученико-час» стоит 37 рублей вместо прежних 26. Для педагогов это означает автоматическое увеличение гарантированной части зарплаты и уверенность в том, что доход не снизится.
Кроме того, изменяется порядок начисления стимулирующей части: теперь механизм распределения надбавок учителям определяется предметными объединениями — кафедрами. Критерий понятный — результаты учеников.
Смотрят не на один экзамен, а на динамику за два года: городские диагностики, ОГЭ и ЕГЭ.
То есть в зачёт идёт весь путь ребёнка по предмету, а не только финальный балл. Иными словами, премии больше не зависят от субъективного решения администрации. Они распределяются внутри команды преподавателей предмета на основе объективных показателей.
Команда поддержки за плечами учителя
Раньше учителя часто работали каждый сам по себе: свой предмет, свой класс, свои заботы. Если возникали трудности, то обсуждать их было негде — методические объединения существовали скорее для отчётов, чем для реальной поддержки.
Теперь ситуация меняется.
«Предметные объединения в последние годы стали слишком формальными. Новая система даст им стимул к развитию. Кафедры снова станут тем, ради чего они создавались, — местом педагогического поиска и профессионального общения», — объясняет директор школы № 1529 имени А. С. Грибоедова Максим Иванцов.
Предметная кафедра — это объединение учителей, которые ведут один или близкие предметы.
Например, математика, физика и информатика могут входить в одну кафедру. Здесь педагоги договариваются о единых подходах, обсуждают контрольные работы, вместе анализируют результаты учеников.
Если у какого-то класса появляются серьёзные трудности с темой, это уже не проблема одного учителя, а задача всей кафедры. Коллектив ищет решение вместе, разбирает ошибки, пробует новые способы, как объяснить. Иными словами, кафедра — это как «маленький педагогический совет» внутри школы.
Дети в центре внимания
Новая система подчёркивает: успехи каждого ребёнка одинаково важны. Для школьников это означает больше равенства и поддержки, а для родителей — больше уверенности в качестве обучения, ведь его обеспечивают люди, мотивированные «рублём».
Ещё одно важное изменение — внимание к каждому ребёнку. Теперь в оценку работы учителя входит не только финальный результат, но и прогресс школьника. Благодаря этому тех ребят, которым учёба даётся сложнее, чем их сверстникам, не «спишут со счетов», а будут поддерживать и помогать им добиваться результатов.
Таким образом, Москва идёт по прогрессивной модели системы оплаты труда, отходя от устаревших принципов начисления по формальным показателям.
В Приморье 15-летний подросток умер в школе на уроке
В Ростовской области при атаке БПЛА пострадали сотрудники школы-интерната
Школе в ДНР присвоены имена погибших на СВО Ивана Коковина и Майкла Глосса
«Все в шоке, плакали». Девочка впала в кому на физкультуре и умерла
В РФ предложили запретить движение СИМ рядом с детсадами и школами