В Минобрнауки России с участием министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова состоялось совещание, в ходе которого обсуждались итоги работы и дальнейшие перспективы деятельности Российского государственного социального университета.
В последнее время в средствах массовой информации часто появлялась информация о недостатках в работе филиальной сети вуза. Это сыграло не последнюю роль тщательнейшей проверке деятельности РГСУ со стороны Минобрнауки России и Рособрнадзора. Ректор вуза Наталья Починок доложила о мерах, которые были приняты.
«По всем подтвердившимся фактам злоупотреблений незамедлительно были приняты кадровые решения, руководители и сотрудники уволены, — сообщила Наталья Борисовна. — Замечания, выявленные по итогам внеплановых проверок, уже устранены».
По ее словам, на сегодняшний день 33 из 38 филиалов РГСУ, имевшихся по состоянию на 2014 г., ликвидированы или находятся в процессе ликвидации. Вместе с тем, филиалы РГСУ в Анапе, Дедовске, Клине, Курске, Павловском Посаде принимают студентов по-прежнему, а учащимся ликвидированных филиалов будет предложено продолжить обучение в головном вузе очно или заочно.
По итогам обсуждения Минобрнауки России и РГСУ было принято решение рассмотреть возможность присоединения филиалов вуза в Курске и Анапе к ведущим региональным университетам. При этом, филиалы РГСУ в Сочи и Пятигорске продолжат свою работу как центры дополнительного профессионального образования.
Дмитрий Ливанов подчеркнул, что считает перспективным и целесообразным концентрацию ресурсов университета на деятельности в Москве и Московской области. Он посоветовал вузу заострить внимание на приоритетных направлениях развития науки и техники Российской Федерации в социальной сфере. «В ближайшее время Минобрнауки России планирует утвердить соответствующую концепцию», — заявил глава ведомства.
Он также отметил положительные результаты, которых удалось добиться в РГСУ за последние годы.
Так, по словам Дмитрия Ливанова, РГСУ сегодня — полноценный образовательный кластер в области социальной сферы, с сильными центрами компетенций по различным направлениям подготовки: социальная работа, организация работы с молодежью, социология, социальное предпринимательство, инклюзивное обеспечение, социальное страхование и пенсионное обеспечение, адаптивный спорт и физическая культура и другие. Особую важность имеют проекты РГСУ, реализуемые в сфере развития инклюзивного профессионального образования: проект по развитию конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» и проект по развитию сети ресурсных учебно-методических центров, подчеркнул Ливанов.
Президент РГСУ, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Евгений Бушмин отмечает: «Еще два года назад я постоянно слышал о массовых нарушениях в РГСУ и низком качестве образования. Сегодня РГСУ выходит на лидирующие позиции в науке и образовании в социально-экономической сфере, занимает высокие места в рейтингах вузов и из года в год улучшает их».