В открытом письме, адресованном главе государства, отечественные педагоги высказывают опасение, что в стане создаются предпосылки для разделения обучения на элитное и «для всех». На такой вывод подписантов натолкнуло предложение построить «новые привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки», а также обеспечить ученикам «условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития». Педагоги считают, что региональные бюджеты не осилят осуществление подобных преобразований, а доступ к «дополнительному образованию» получат только те дети, родители которых «доплатят».
Подписанты также указывают, что «двухуровневая система образования полностью дискредитировала себя во всем мире, так как ведет к массовой деградации населения». По мнению учителей, современная российская школа в состоянии обеспечить учеников необходимыми знаниями.
Также авторы письма обращают внимание на то, что в предложенной программе описаны лишь общие представления чиновников о школе будущего, однако в документе не сказано, как именно власти страны добьются обновления системы образования. Педагоги предлагают президенту, прежде всего, решить «задачу достаточного финансирования школ и снижения бюрократического давления, которое опутало школы по рукам и ногам».
Кроме того, учительское сообщество указывает на то, что решение об осуществлении национальной инициативы должно приниматься не руководством страны, а ее жителями. Подписанты предлагают президенту «разработать научно обоснованную стратегию развития образования в России на срок не менее 10 лет, вынести ее на всенародное обсуждение, а после него - на референдум».
Как отреагировал на послание президент, пока неизвестно, сообщает Lenta.Ru.