14121

Замученные дети. Учат высшую математику, но не решают элементарных задач

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Война или мир? 11/02/2015

Школа мечты

Почти четыре года назад по-новому стали учить детей в начальной школе. В частности, ввели обязательные кружки после уроков, выполнение индивидуальных проектов и т. д. И вот теперь настала очередь пятиклассников (где-то по новым станадартам уже учились в качестве эксперимента). 

По поводу радикальных изменений в началке спорили очень много. А примерные программы для 10-11-х классов, когда их вынесли на обсуждение, спровоцировали просто небывалый накал страстей в обществе. Вспомните, какое недоумение вызвал проект оставить в старшей школе обязательными только физкультуру, ОБЖ и отечественную историю. К счастью, его отклонили, утвердив 6 обязательных предметов, а остальные 3-4 на выбор. Так вот новые требования к обучению детей в ­5-9-х классах приняли тихо и без споров. Причина - реформы на первый взгляд почти не коснулись её содержания. Все привычные нам, родителям, предметы остались. С той лишь разницей, что обществознание, биологию и географию стали изучать не с 6-го класса, как когда-то мы, а с 5-го. Плюс отняли один час от русского языка, но добавили его к литературе. Но если кто-то решится прочитать целиком документ под названием Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для средней школы, то неизбежно задаст­ся вопросом: а может быть, его авторы - неудавшиеся писатели-фантасты? 

Читайте также: «Дети стали более вдумчивыми». Учитель года об интересных уроках и учениках

«Из-за новых стандартов нагрузка на детей усилилась и оказалась несоразмерна возрасту, - считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. - Даже в предметы, которые должны были играть просто ознакомительную роль, ввели серьёзную научную составляющую. Это расчёт не столько на самого ребёнка, сколько на его семью». Иными словами, чтобы ребёнок осилил такую школьную программу, родителям придётся учить уроки с ним вместе или нанимать репетиторов. Учителя и сами признаются, что дети в классах, скажем, с углублённым изучением математики, просто не тянут в большинстве своём повышенную программу. 

Будьте проще!

«Разработчикам школьных программ следовало бы умерить пыл, - считает Олег Смолин, первый зампред Комитета ГД по образованию. - Они забывают концепцию великого педагога и психолога Л. Выготского: если материал слишком лёгкий - ребёнок не развивается, слишком сложный - он не осваивает даже то, что мог бы. Получается, с одной стороны, дети перегружены, а с другой - не знают элементарного. Когда в ГД рассматривались итоги прошлого ЕГЭ, меня поразил пример, приведённый Рособрнадзором. Задача: поезд вышел из пункта А в 10 часов и в 12 часов следующего дня прибыл в пункт Б. Сколько часов поезд был в пути? Четверть выпускников (!) школ не смогли её решить. Когда я учился, в школьной программе не было элементов высшей математики типа теории вероятности и статистики и прочего. Но в нашем классе (подчеркну - незрячих детей) не было ни одного, кто не решил бы такую задачу. Чтобы повысить качество обучения, надо уменьшать сложность». 

Маразмы из школьных сочинений

  • Первый акт Софьи и Молчалина произошёл под лестницей.
  • Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
  • Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
  • Лермонтов родился у бабушки в деревне, в то время, как его родители были в Петербурге.
  • Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. 
  • Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

Смотрите также:

Оставить комментарий (7)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах