Как напомнил член генсовета «Единой России», первый зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, ранее президент Владимир Путин назвал математику одним из основных предметов в школьной программе.
«По мнению главы государства, в России существуют серьёзные математические школы в университетах и академических институтах, у российского математического образования есть серьёзные конкурентные преимущества. Подготовку российских школьников по математике можно сделать лучшей в мире», — заявил Бурматов.
Однако сейчас многим школьникам математическая наука даётся с трудом. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию, сложности могут быть вызваны целым комплексом причин.
«Во-первых, тем, что в педагогических вузах упал уровень подготовки учителей, а вместе с ним упал и уровень школьников, которых эти выпускники вузов готовят. Другой проблемой является то, что российские школы завалены бумажной работой, учителям некогда проводить уроки», — перечислил проблемы депутат.
Бурматов предложил проверить школьные учебники, многие из которых не отвечают образовательным стандартам. В качестве ещё одной вероятной причины слабой подготовки учеников школ депутат назвал низкий престиж инженерного образования.
«В инженерные вузы сегодня не поступает такое число людей, как раньше. Популярность данного направления упала», — признал парламентарий и призвал решить обозначенные проблемы.
Руководитель проекта «Единой России» «Модернизация образования», депутат Госдумы Ирина Мануйлова заметила, что и сейчас российские школьники показывают хорошие результаты на международных математических Олимпиадах.
«Сегодня появилось много различных математических центров и гимназий. И если у школьников есть желание изучать математику, они могут дойти до высокого уровня», — подчеркнула она.
Вместе с тем немало школьников, которые «застряли на начальном уровне». По словам Мануйловой, не во всех субъектах страны система математического образования выстроена правильно и работает хорошо. Преподаватели часто жалуются, что на математику не остаётся времени.
«Но надо понимать, что есть разные дети, для каждого достаточно разного количества времени на обучение данному предмету», — подчеркнула депутат, отметив, что «любой директор должен понимать, что знание математики, как и русского языка, является одним из основных».
Из-за неправильно выстроенной системы школьники начинают бояться экзамена. Побороть этот страх смогут новые технологии обучения, считает Мануйлова. Речь идёт, в частности, о создании «системы многоступенчатого контроля».
«Раньше на уровне муниципалитетов контролировали подготовку школьников, проводили внезапные контрольные работы. Эту систему сегодня необходимо возрождать», — пояснила депутат.
Возвращение авторитета естественно-технических наук — мировой тренд, к которому Россия должна приобщиться, считают в партии. Учителям стоит уделять особое внимание фундаментальным наукам. Именно эти знания определяют дальнейшую подготовку кадров на многие годы вперёд, отмечают в партии.