aif.ru counter
5503

Раздвоение по ЕГЭ. Зачем делить школьников на обычных и продвинутых?

Все материалы сюжета ЕГЭ-2014

С 2015 г. выпускников школ ожидает серьёзное новшество. Им придётся выбирать, какой ЕГЭ сдавать - базовый или более сложный, профильного уровня.

Как делить?

С предложением разделить ЕГЭ выступила зампред Правительства РФ Ольга Голодец. По её словам, это было бы логичным завершением перехода старшей школы на многоуровневый подход к образованию по разным предметам. «Я надеюсь, что с 2015 г. мы сможем предложить несколько вариантов сдачи ЕГЭ - базовый вариант и повышенной сложно­сти, - заявила вице-премьер. - И ребята смогут рационально использовать своё время в старшей школе, выбирая себе тот курс, который им необходим. Это должно серьёзно поддержать систему мотивации образования в старшей школе, в которой мы видим серьёзные проблемы».

Идеи разделить ЕГЭ для тех, кто хочет потом идти в вуз, и тех, кому просто нужен атте­стат, высказываются регулярно. А воз и ныне там. И прежде всего не готовы к этому сами разработчики заданий гос­экзаменов. Какой смысл делить, говорят они, если в нынешнем ЕГЭ и так есть части А и В, которые проверяют базовый уровень знания предмета. А есть часть С, где нужно показать умение рассуждать и мыслить нестандартно. Более того, вузам порой трудно уяснить, какой уровень понимания предмета нужен для поступления. Скажем, если ребёнок хочет стать экономистом, то базовой математики ему явно недостаточно, а экзамен повышенной сложности, на уровне мехмата, он может и не потянуть. Есть и ещё одно серьёзное препятствие: чтобы подготовить качественные задания, организовать экзамен по-новому, нужны немалые бюджетные средства.

Право на ошибку

«Есть большая опасность, что пойдут по упрощённому пути, - считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики». - То есть для базового уровня возьмут задания из частей А и В сегодняшнего ЕГЭ, а для профильного их же усложнят. Но в западных странах, где такое деление уже существует, всё построено иначе. Базовый уровень проверяет умение решать повседневные «бытовые» задачи, где требуется применить знания физики, математики, химии. Международные исследования год за годом показывают, что именно этого наши дети не умеют. Нужно сначала повысить квалификацию педагогов, провести пробный эксперимент в части школ, опробовать сами задачи. Нельзя же опять детей огорошить новыми требованиями! Но самая большая опасность - барьеры для дальнейшего образования, которые появятся у детей, выбравших базовый уровень обучения. Надо обязательно оставить ребёнку право на ошибку, то есть возможность возвращаться в любой момент из профильного класса обратно в обычный и наоборот».

Конечно, непросто в подростковом возрасте точно определиться с будущей профессией. Но ведь ошибка в таком случае может быть фатальной: не готовил ты, скажем, физику или историю - так т­ебе её самостоятельно до того уровня ЕГЭ, который потребуют при поступлении, уже и не подтянуть.

Наши чиновники часто забывают, что реформы надо проводить ради детей, а не ради того, чтобы вписать себе очередные мероприятия в послужном списке. Может, стоит сначала поинтересоваться у школьников и учителей: а нужен ли им такой двойной ЕГЭ?



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. SergK
    |
    12:37
    03.04.2014
    1
    +
    -
    Не надо ничего делить. Достаточно трёх разделов ЕГЭ. ВУЗы и МинОбр должны определить: В каких ВУЗах достаточно базовых знаний (разделы А и В) для поступления, а в каких необходимо сдавать расширенный (углублунный) (С). И не надо делить классы на гениев и посредственностей. надо преподавать качественно базовый курс, а тот кто хочет поступить в супер-пупер ВУЗ должен сам к этому идти (дополнительные занятия, курсы и т.п.). Как это было при Союзе. Не было там ни технических, ни гуманитарных классов, как не было классов для прочих. Всех учили одинаково. Те, кто хотел поступить в хороший ВУЗ (МГУ, МИФИ и т.п.)занимались дополнительно сами и поступали. Другой вопрос: повезло или нет с учителями. Мне повезло. В простой средней школе (не в Москве) были классные учителя. Они для нас устраивали доп. занятия (факультативы), всегда готовы были ответить на любой наш вопрос по своему предмету. И те, кто хотел поступить в ТОП-ВУЗы, поступили, просто сдав экзамены.
Комментарии (3)
  1. Маргарита
    |
    11:28
    03.04.2014
    0
    +
    -
    Правильное разделение... Способности у людей разные,поэтому и возможности разные. Должна быть конкуренция обязательно.
  2. Провинциал
    |
    11:45
    03.04.2014
    0
    +
    -
    Пока поступление в ВУЗ будет зависеть от толщины кошелька родителей абитуриента,реформы ЕГЭ только увеличат цену за высокий балл.Количество джигитов в престижных ВУЗах тому пример.
  3. SergK
    |
    12:37
    03.04.2014
    1
    +
    -
    Не надо ничего делить. Достаточно трёх разделов ЕГЭ. ВУЗы и МинОбр должны определить: В каких ВУЗах достаточно базовых знаний (разделы А и В) для поступления, а в каких необходимо сдавать расширенный (углублунный) (С). И не надо делить классы на гениев и посредственностей. надо преподавать качественно базовый курс, а тот кто хочет поступить в супер-пупер ВУЗ должен сам к этому идти (дополнительные занятия, курсы и т.п.). Как это было при Союзе. Не было там ни технических, ни гуманитарных классов, как не было классов для прочих. Всех учили одинаково. Те, кто хотел поступить в хороший ВУЗ (МГУ, МИФИ и т.п.)занимались дополнительно сами и поступали. Другой вопрос: повезло или нет с учителями. Мне повезло. В простой средней школе (не в Москве) были классные учителя. Они для нас устраивали доп. занятия (факультативы), всегда готовы были ответить на любой наш вопрос по своему предмету. И те, кто хотел поступить в ТОП-ВУЗы, поступили, просто сдав экзамены.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что сегодня известно о состоянии Михаэля Шумахера?
  2. Что такое «Культурный норматив школьника»?
  3. Могут ли лишить прав за обгон в разрешенном месте?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ