Особенно беспокоит руководителя ведомства отсутствие в широком доступе полной и достоверной информации об учебных заведениях (их материально-техническая оснащенность, наличие аккредитации, укомплектованность кадрами). Этим пользуются недобросовестные участники рынка: при поступлении они предлагают одни условия получения образования, а в процессе учебы они оказываются совсем другими. Например, заявляется, что лекции читают умудренные опытом профессора, а на деле занятия ведут вчерашние выпускники этого же учебного заведения. Кроме того, абитуриенты часто отождествляют наличие гослицензии у образовательного учреждения с государственным статусом организации. В сложившейся ситуации появились так называемые «обманутые вкладчики в сфере образования». Заканчивая учебное заведение эти студенты не получают документы гособразца и достаточные по объёму и качеству знания. Что предлагает ФАС для решения этой проблемы?
Во-первых, обязать каждое учебное заведение (ВУЗы, научные организации, организации среднего–профессионального образования) разместить на своем сайте полную информацию об учреждении: историю организации, дату выдачи лицензии; наличие аккредитации и/или условия аккредитации; сведения о факультетах и специальностях; программы обучения; перечень дисциплин, входящих в каждую программу с указанием объемов нагрузки по этим дисциплинам;преподавательский состав, включая квалификацию и стаж работы педагогических работников; бюджет организации; материально-техническая оснащенность организации (библиотека, общежитие, столовые, поликлиники, спортивные сооружения и др.); наличие/отсутствие исследовательской базы (институты, лаборатории, научные базы и др.)
Во-вторых, ввести обязательное страхование рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения образовательным учреждением всех платных договоров на оказание образовательных услуг.
Соответствующие поправки в законодательство ФАС России передала в Минобрнауки.