Примерное время чтения: 4 минуты
585

Что за трассу для поезда на магнитной подушке построят в Ленобласти?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

В пригороде Санкт-Петербурга появится пассажирская трасса для поезда на магнитной подушке. Ее проект в рамках сотрудничества с правительством Ленинградской области разработал Московский институт теплотехники (МИТ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на предприятие.

Что известно о трассе и поезде на магнитной подушке?

Монорельсовая транспортная система с использованием системы магнитной разгрузки пройдет по территории Ленинградской области от станции метро «Девяткино» до ТЦ «Мега-Парнас».

О разработке поезда на магнитной подушке в феврале 2021 года сообщил академик РАН и Герой Труда Российской Федерации, гендиректор МИТ Юрий Соломонов. Он отметил, что транспортное средство сможет работать в том числе в беспилотном режиме.

В том же году на базе испытательного комплекса института был создан полноразмерный макет поезда с использованием системы магнитной разгрузки. Ходовые испытания разработки должны были начаться в 2022 году.

В августе 2022 года Соломонов сообщил о том, что правительство Ленобласти выпустило постановление о проведении работ по созданию трассы с поездом на магнитной подушке в регионе. Работы по строительству трассы пока не начались. Ее запуск запланирован на 2025 год.

Как устроены поезда на магнитной подушке?

Поезд на магнитной подушке или маглев (название происходит от слияния слов «магнитная» и «левитация») — рельсовое транспортное средство, которое удерживается над полотном дороги, движется и управляется при помощи силы искусственно созданного магнитного поля.

Такой состав в процессе движения не касается поверхности рельса. Поезд левитирует за счет отталкивания одинаковых магнитных полюсов. Это позволяет маглеву эффективнее расходовать энергию, чем это делает другой транспорт, а также развивать наивысшую скорость среди всех видов наземного общественного транспорта и даже приближаться по этому параметру к самолетам.

Кроме того, из-за отсутствия трения между поездом и рельсами последние изнашиваются меньше. Однако минус такой системы заключается в том, что для поездов на магнитных подушках нужно строить специальные дорогостоящие магистрали, которые непригодны для обычных составов.

Идея построить поезд на магнитных подушках возникла еще в начале XX века, она принадлежит немецким изобретателям. Между тем, воплотить проект в жизнь смогли лишь в 1971 году в ФРГ. Маглев ранее существовал в Берлине (Германия) и Бирмингеме (Великобритания). Сейчас такие составы ходят в Китае, Японии и Южной Корее.

Одним из самых быстрых поездов на магнитной подушке считается шанхайский маглев, открытый в 2004 году между аэропортом Пудун и станцией метро Лунъян-Лу. Его средняя скорость — около 250 км/ч, а максимальная — 431 км/ч, при этом на испытаниях поезд разгонялся до 505 км/ч. Протяженность линии составляет 30 км, и это расстояние пассажиры преодолевают за 7-8 минут.

В СССР над технологией маглева трудились еще с 1970 годов. Специалисты института ВНИИПИ «Транспрогресс» разработали поезд на магнитной подушке, который должен был ходить на первой магнитной железной дороге. Ее начали строить в 1987 году в Армении, дорога должна была соединить города Ереван, Севан и Абовян. Но после Спитакского землетрясения 1988 года проект закрыли.

Также были проекты маглева Алма-Ата — Медео и Москва — Шереметьево. Первый не был осуществлен из-за решения строить метро, второй — из-за отсутствия финансирования.

Магнитолевитационным транспортом считается московский монорельс, соединивший в 2004 году станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ». Под вагонами и на путевой структуре установлены магниты, которые удерживают состав. В 2017 году монорельс полностью стал туристическим. Его хотели закрыть из-за нерентабельности, однако появилось сообщение, что столичные власти хотят в декабре 2023 года заключить соглашение о модернизации монорельса с частным инвестором.

Источники:

https://tass.ru

https://transport.mos.ru

https://life.ru

https://tass.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах