Примерное время чтения: 3 минуты
669

Новая благотворительность. Определены лучшие социальные проекты России

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

«Богатство даётся Богом, и потом он потребует по нему отчёта» - старинный принцип русского купечества вспоминается всякий раз, когда речь заходит о благотворительности. Справедливо это во все времена, хотя время вносит свои коррективы.

Такие мысли приходили в голову участникам и свидетелям подведения итогов национальной программы «Лучшие социальные проекты России». Она состоялась 2 марта, из 100 участников были выявлены 30 победителей.

Что такое сегодня социальные проекты - благотворительность или бизнес? Люди, которые принимают ответственные решения, твёрдо усвоили - помощь должна быть адресной и деятельной. Потому что иной раз благотворительность может принимать ханжеские формы, дескать, вот тебе деньги и уйди. С глаз долой, а из сердца - вон. В бизнесе так не бывает. Бизнес - это инвестиции, а значит, «с глаз долой» не получится. Важно отслеживание средств. Как они работают? Где? Насколько эффективно?

Поле деятельности компаний, участвующих в проекте, значительно перекрывает узкие рамки того, что было принято понимать под словом «благотворительность». Сейчас сюда входят такие вещи, как развитие спорта, регионального экологического туризма, поддержка студенчества и даже утилизация отходов. Но главное - ведётся поиск новых предпринимателей, готовых включиться в программу.

«Есть большой слой людей в бизнесе, которые сделали нечто новое и хотят организовать продолжение или тиражировать свой успешный опыт на страну, - заявил Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив. - Они однозначно связывают судьбу свою и своих детей с Россией и, соответственно, стремятся улучшить в ней жизнь. Мы обязаны отыскать таких людей и поддер­жать их начинания».

Социальные проекты, нацеленные на помощь детям, тоже входят в эту стратегию. В конце концов, сегодняшние дети завтра станут предпринимателями и вдохнут в это начинание новую жизнь. Возможно, поэтому награды удостоился проект фонда «АиФ. Доброе сердце» и компании «Ростелеком» под названием «Хочу быть!». Три направления работы с детьми - пересадка донорских почек, реабилитация прооперированных и, главное, мастер-классы с ними и воспитанниками детских домов на тему выбора профессии. Здесь работает принцип: если хочешь сделать благо человеку, не давай ему рыбу, а научи обращаться с удочкой. Иными словами, благотворительность рука об руку с бизнесом - инвестиции в будущее.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах