На проходке тоннелей Большой кольцевой линии метро были задействованы тридцать три тоннелепроходческих щита, диаметр четырех из них достигал 10 метров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В ходе работ подземные пути прокладывались под плотной жилой и промышленной застройкой, объектами культурного и исторического наследия, зелеными зонами, крупными автомобильными и железнодорожными магистралями, действующими линиями Московского метрополитена», – отметил он.
Глава Строительного комплекса столицы также добавил, что при возведении БКЛ пройдено более 83 километров однопутных и около 12 километров двухпутных тоннелей.
Как сообщил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константин Маслаков, использование тоннелепроходческих комплексов является основным методом проходки тоннелей на проекте БКЛ и лишь небольшие участки подземных трасс пройдены горным способом.
«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров проходки – ее скорости, давления грунта и положением щита в пространстве. При этом выработка грунта колоссальная. Например, щит-гигант длиной более 60 метров длиной и весом в 1600 тонн вырабатывает 3 тысячи кубометров грунта в сутки», – рассказал он.
Маслаков уточнил, что для монтажа и демонтажа тоннелепроходческих комплексов применяются краны, а также грузоподъемные портальные системы.
«Обычно ТПМК частями опускают в котлован и уже там собирают в единый комплекс. При этом используются системы большой грузоподъемности, способные перемещать монтируемые элементы весом до 175 тонн. Портальная система позволяет перемещать собранную головную часть щита целиком по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры, что сокращает сроки монтажа», – добавил гендиректор «МИПСТРОЙ 1».
Напомним, Большая кольцевая линия метро состоит из 31 станции. Ее длина превышает 70 километров. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии московского метро, а также платформы МЦК и МЦД.
Движение по всей Большой кольцевой линии метро 1 марта запустили президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Ранее Бочкарёв сообщал, что работы по строительству станций БКЛ в среднем велись 2-3 года.