Восточный участок Большой кольцевой линии московского метро строили с применением интерактивного управления проходкой. Велось также научно-техническое сопровождение строительства, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он рассказал, что станцию «Печатники» и двухпутный перегонный тоннель до станции «Нагатинский Затон» строили рядом с действующей станцией метро и рекой Нищенка. В связи с этим потребовалось проведение геодезических наблюдений за деформациями поверхности, а также георадиолокационного обследования для выявления возможных протечек из коллектора, в который заключена река.
По словам Бочкарева, состояние грунта в районах пересечения тоннелей оценивалось по технологии радиоволновой геоинтроскопии.
«С помощью РВГИ можно на ранних стадиях выявить и локализовать развитие негативных технологических и природных процессов, влияющих на надежность сооружений», – пояснил заммэра.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» (ГК «Мосинжпроект» – генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов рассказал, что при строительстве тоннелей на восточном участке БКЛ применяли интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).
«Технологические параметры работы ТПМК находились под постоянным контролем. В режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта, у коллектора реки Нищенка она составила всего 4,2 мм», – отметил глава компании.
Напомним, накануне президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов на всем протяжении БКЛ.