688

Села батарейка. Дания первой в мире приняла на вооружение электросамолеты

Электросамолет Velis Electro.
Электросамолет Velis Electro. http://www.youtube.com/

ВВС Дании первыми в мире получат электрические самолеты. Это легкие учебно-тренировочные самолёты Velis Electro с полным электроприводом для подготовки военных пилотов. Сделано это прежде всего в рамках кампании по снижению выбросов углекислого газа. Однако шаг скорее символический, чем приносящий реальную пользу экологии.

3 июня служба закупок и логистики Министерства обороны Дании объявила о приобретении в аренду на два года у французской компании Green Aero Invest двух легких учебно-тренировочных самолётов Velis Electro с полным электроприводом производства компании Pipistrel (Словения). Ровно год назад, в июне 2020-го, Velis Electro стал первым самолетом с электроприводом, получившим сертификат от европейского регулятора. Процесс сертификации занял менее трех лет. 

Что за Velis Electro?

Velis Electro представляет собой двухместный самолет, в первую очередь предназначенный для учебных полетов. Его максимальная взлётная масса — 600 кг, размах крыльев — 10.7 м, максимальная скорость — 180 км/ч, максимальная высота полета — 3700 м, продолжительность полета — 30-50 мин., дальность полета — чуть более 100 км. Крейсерская скорость самолета — до 180 км/ч, практический потолок — 3700 метров.

Питается электродвигатель от двух литиевых аккумуляторов общей емкостью 25 киловатт-час с жидкостной системой охлаждения. Время полной зарядки зависит от температуры окружающей среды и изношенности батареи и может занимать до двух часов.

Один источник питания расположен в носу, второй — за кабиной, каждый из них автоматически отключается в случае неисправности. Одной АКБ достаточно для продолжения полета, включая набор высоты. И аккумуляторы, и двигатель имеют жидкостное охлаждение. По оценкам инженеров Pipistrel, срок службы такого электропривода будет примерно вдвое больше, чем у предыдущих поколений.

Поставка обоих заказанных самолётов Velis Electro запланирована на сентябрь 2021 года. После короткой программы начальных испытаний лётно-технических характеристик их передадут для оценки в авиационную школу ВВС. Через два года по итогам опытной эксплуатации в Минобороны Дании примут решение по дальнейшим закупкам. 

Зачем Дании электросамолеты?

Закупка Velis Electro Данией производится в целях оценки зрелости технологии и потенциала использования в военных целях «зеленой», то есть направленной на сохранение экологии, концепции. Специалисты Дании оценят перспективы применения летательных аппаратов данного типа при подготовке лётчиков. Эксперты уже считают, что на таких самолетах лучше отрабатывать взлет-посадку, так как самолет может выполнить девять приземлений за один вылет.

Сделан этот символический шаг датским правительством с целью сократить выбросы углекислого газа. Теоретически электромоторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума. Также электрическая силовая установка имеет меньше подвижных частей, поэтому меньше изнашивается.

Однако удельная мощность современных электродвигателей для авиации заметно ниже по сравнению с реактивными. Проще говоря, на самом деле энергии электросамолетам нужно больше, и полный переход на них экономически нецелесообразен. К тому же заряжать аккумуляторы приходится с помощью электростанций, где точно так же сжигается топливо с выбросами углекислого газа в окружающую среду. Поэтому принятие на вооружение электрических самолетов — пока скорее интересный эксперимент.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество