Примерное время чтения: 3 минуты
5247

Дрозды прилетели. США ведут разработку неуязвимого гиперзвукового БЛА

Самолет-преемник SR-71 Blackbird — SR-72. Художественный рендеринг.
Самолет-преемник SR-71 Blackbird — SR-72. Художественный рендеринг. Creative Commons.

В США разрабатывают самолет-преемник легендарного SR-71 Blackbird, новый вариант будет в два раза быстрее и сможет иметь на борту оружие. Новый самолет разрабатывается в рамках программ перспективных разработок Lockheed Martin. Около 85 процентов работы, проделанной там, засекречено правительством. Известно, что гиперзвуковой беспилотник сможет выполнять функции и разведчика, и боевой машины. Если скорость самолета будет соответствовать заявленной, SR-72 сможет взлететь из США и пролететь над целями в Европе или Азии через 90 минут. Однако инженерам предстоит решить нелегкую задачку с двигателями: один из них начинает работать только на скорости, которую второй пока развить не может. 

Этот самолет следующего поколения станет долгожданным преемником SR-71 Blackbird от Lockheed Martin. Напомним, легендарный «Черный дрозд», ушедший со службы ВВС США в 1998 году, мог летать на краю космоса с потолком в 85 000 футов. SR-71 также обладает рекордной для самолетов скоростью 3,3 Маха, или 2 193,7 мили в час.

«Черный дрозд» был вершиной авиационной техники США времен холодной войны. Беспилотник летал так высоко и быстро, что его не доставали ракеты «воздух-воздух». Хотя сбить его пытались неоднократно.

С момента выхода его на «пенсию» в 1998 году компания Lockheed Martin предприняла несколько попыток создать достойного преемника SR-71, но до сих пор не смогла этого сделать. Информация о новой модели стала появляться примерно с 2007 года. Однако официально опубликованы сведения о SR-72 впервые были в Aviation Week & Space Technology 1 ноября 2013, причём интерес к ним оказался настолько велик, что повлёк падение серверов издания.

В июле 2017 года прототип был испытан в полёте на полигоне. В 2018 году вице-президент Lockheed Джек О'Банион выступил на мероприятии и заявил, что развитие гиперзвуковых технологий скоро позволит поставить новый самолет на вооружение. Для этого беспилотника был создан двигатель со специальной системой охлаждения.

Самолет SR-72 будет оснащен двумя двигателями. Он будет получать тягу от турбинного двигателя, пока не достигнет скорости в 3 Маха, в то время как двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель будет обеспечивать мощность для полета на гиперзвуковых скоростях. Самолет будет использовать одно сопло как для турбинного двигателя, так и для прямоточного воздушно-реактивного двигателя для снижения лобового сопротивления.

Самой большой проблемой при разработке гиперзвуковой силовой установки всегда был разрыв между самой высокой скоростью турбореактивного двигателя и самой низкой скоростью прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Создана ли эта технология, неизвестно, турбинные двигатели обычно могут развивать скорость только до 2,2 Маха, что намного ниже скорости, необходимой для воспламенения. Большинство прямоточных воздушно-реактивных двигателей не могут воспламениться при скорости ниже 4 Махов.

Ожидается, что самолет-демонстратор будет готов к своему первому полету в 2023 году. В эксплуатацию SR-72 должен быть введен к 2030 году.

Если скорость самолета будет соответствовать заявленной, SR-72 сможет взлететь из США и пролететь над целями в Европе или Азии через 90 минут.

Первый Blackbird был невооруженным разведывательным самолетом, SR-72 будет иметь новое высокоскоростное ударное оружие. Son of Blackbird будет летать со скоростью 6 Махов, или 4603 мили в час, то есть в два раза быстрее, чем оригинальный SR-71.

И этот потенциально беспилотный летательный аппарат будет вооружен и доступен для проведения высокоточных авиаударов в сложных боевых условиях, которые могут быть  слишком рискованными для более медленных пилотируемых истребителей.

Источник:

https://www.19fortyfive.com/2022/02/meet-the-mach-6-sr-72-americas-next-great-spy-plane/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах