Примерное время чтения: 5 минут
6007

Что известно о новой атомной подводной лодке «Белгород»?

Ответ редакции

Атомную подводную лодку «Белгород», которая является первым носителем беспилотных подводных аппаратов «Посейдон», спустили на воду в Северодвинске 23 апреля. За церемонией в режиме телемоста наблюдал президент России Владимир Путин. Журналистам показали лишь хвостовую часть субмарины, а съемку запретили из соображений секретности. В дальнейшем в Сети опубликовали видео спуска корабля, однако на кадрах запечатлен лишь небольшой фрагмент спуска субмарины и видно лишь, как командир подлодки разбивает бутылку шампанского о борт. О технических характеристиках и всех возможностях АПЛ «Белгород» известно крайне мало. После ее спуска на воду в зарубежных СМИ появилась масса публикаций, эксперты высказывают самые разные предположения и о том, для чего будет использоваться новая субмарина.

Атомная подводная лодка «Белгород».
Атомная подводная лодка «Белгород». Фото: РИА Новости/ Павел Львов

Как строили подводную лодку «Белгород»?

По данным открытых источников, первоначально атомную подводную лодку (АПЛ) конструировали по проекту 949А «Антей». Она была заложена на ПО «Севмаш» в Северодвинске 24 июля 1992 года под заводским номером 664 как атомный подводный крейсер. В начале апреля 1993 года проект переименовали в «Белгород», а уже 16 мая следующего года его исключили из ВМФ и законсервировали.

В сентябре 2000 года, после трагедии на подлодке «Курск», было принято решение о возобновлении строительства «Белгорода». К концу 2004 года смонтировали корпус корабля, однако отсутствовало техническое оснащение и ракетные шахты. Тогда затраты на достройку АПЛ оценивалась примерно в 100 миллионов рублей. Финансирование работ велось в минимальном объеме, а 20 июля 2006 года в ходе визита на предприятие министр обороны Сергей Иванов заявил о решении не вводить подлодку в состав ВМФ России. На тот момент готовность субмарины оценивалась в 80%. В начале 2012 года главком ВМФ Владимир Высоцкий сообщил, что строительство «Белгорода» завершается по специальному проекту. В декабре 2012 года лодка была перезаложена по проекту 09852. Известно, что изменения коснулись длины субмарины, которая увеличилась со 154 до 184 метров.

Что известно про технические характеристики подлодки?

«Белгород» называют самой длинной подлодкой в мире. Но это не единственная уникальная особенность субмарины. Она также стала первой подлодкой-носителем дальних подводных беспилотников «Посейдон». О создании системы, впоследствии названной «Посейдон», президент страны Владимир Путин объявил в послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года. Эти аппараты с ядерной энергетической установкой и неограниченной дальностью плавания обладают революционными способностями: подводная скорость — 100 узлов, глубина погружения — 1000 метров. Беспилотник может незаметно доставить термоядерный заряд мегатонного класса в любую точку Мирового океана.

На верхней палубе «Белгород» способен транспортировать блочные атомные реакторы для питания сети подводных датчиков «Шельф». Стыковочный узел «Поcейдона» расположен в днище, поэтому груз субмарины нельзя увидеть ни из космоса, ни с причала.

Характеристики субмарины держатся в секрете, на церемонии спуска на воду винтовая группа была закрыта чехлами. По мнению эксперта портала Covert Shores, проанализировавшего фотографию спуска «Белгорода», подлодка может иметь маневровый движитель, предназначенный для точного удержания лодки.

В течение 2019 года ожидается достройка субмарины на плаву. По данным СМИ, «Белгород» примут на вооружение в 2021 году. До этого момента будут проходить совместные испытания подлодки и беспилотных подводных аппаратов «Посейдон».

Как отреагировали на Западе на спуск на воду «Белгорода»?

Западные СМИ эмоционально отреагировали на новость о новой российской подлодке. Британское издание The Times сразу выразило обеспокоенность тем, что «Кремль украл лидерство в новой гонке подводных вооружений». А британский таблоид The Sun назвал «Белгород» «морским монстром Путина» и отметил, что «оружие супер-подлодки может увернуться от подводной защиты НАТО, чтобы поразить целые города, военно-морские базы и авианосцы в любой точке Европы или на восточном побережье США».

Американский журнал Popular Mechanics проанализировал возможные технические характеристики подлодки. Как пишут эксперты издания, «Белгород» имеет водоизмещение больше, чем у линкоров времен Первой мировой войны. Этот показатель превышает 30 тысяч тонн, что наполовину больше, чем у подлодок с баллистическими ракетами ВМС США класса «Огайо». Журнал цитирует эксперта Х. И. Саттона, который полагает, что одной из основных задач «Белгорода» может стать размещение сети глобального слежения «Гармония». Эта система могла бы предупреждать российских военных о подводных лодках противника. Другая возможная цель проекта, по мнению эксперта, — проведение секретных операций с глубоководными атомными подводными лодками «Лошарик». «Белогород» также может перевозить автономный подводный аппарат Harpsichord-2P-PM, а затем использовать его гидролокатор для картирования дна океана или обнаружения инородных объектов. Однако авторы текста добавляют, что о многих технических характеристиках подлодки можно лишь догадываться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах