В Египте на летном поле загорелся украинский самолет Ан-12, погибли пять членов экипажа. По предварительным данным, все они были гражданами Украины. Трагедия произошла на летном поле египетского города Луксор. Произошло возгорание двигателя воздушного судна, после чего огонь перекинулся на весь самолет.
«По сообщению посольства Украины в Арабской Республике Египет, 20 февраля... в момент набора высоты произошла катастрофа самолета АН-12 с пятью членами экипажа на борту (по предварительной информации - все граждане Украины)», - говорится в сообщении пресс-службы МИД Украины.
Останки пилотов доставлены в больницы Luxor International Hospital и General Hospital в Луксоре. «Сейчас посольство Украины в Египте уточняет гражданство погибших и продолжает выяснять обстоятельства трагедии», - говорится в сообщении.
По предварительным данным, причиной падения самолета могла стать неправильная загрузка самолета или ошибка пилота. Об этом заявил министр гражданской авиации Египта Ахмед Шафик, выступая по местному телевидению.
Украинский грузовой лайнер, принадлежащий авиакомпании Aerolift (ЮАР), следовал из аэропорта Энтеббе в Уганде. В египетском аэропорты он приземлился, чтобы осуществить дозаправку. После того, как дозаправка была закончена, экипаж попытался поднять самолет в воздух, однако пролетев порядка 700 метров от взлетно-посадочной полосы, лайнер рухнул на землю.
Случившееся никак не повлияло на функционирование аэропорта, он продолжает работать в обычном режиме.
Причины происшествия поручено выяснить специальной технической комиссии, которая уже отправилась на место происшествия.
Это не первый случай, когда при крушении самолета Aн-12 гибнут люди.
13 ноября 2008 года в Ираке потерпел крушение самолет Ан-12. Тогда погибли шесть членов экипажа и один пассажир. Трое из них были гражданами России. «По поступившей информации, 13 ноября в районе города Фаллуджа к западу от Багдада разбился грузовой самолет Ан-12, который принадлежал компании «Бритиш галф интернэшнл компани, ЛТД». Погибло 6 членов экипажа и пассажир, в т.ч. трое граждан России», - сообщил тогда департамент информации и печати МИД РФ. В составе погибшего экипажа находились также один гражданин Белоруссии, два гражданина Украины и один - Индии.
26 мая 2008 года в районе Челябинска произошла авиакатастрофа с участием Ан-12. Самолет Ан-12 авиакомпании «Московия», выполнявший рейс Челябинск - Пермь, разбился в тридцати километрах севернее Челябинска. Погибли все девять членов экипажа. По данным комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной крушения лайнера стали электротехнические проблемы.
«Установлено, что катастрофа произошла из-за столкновения самолета с землей вследствие потери управляемости по крену. Это произошло из-за разрушения проводки управления при выполнении внеочередного захода на посадку по причине задымления грузовой кабины. Но точно определить место и причину первичного возгорания не представилось возможным», - сообщил МАК.
27 июня 2008 года на юге Судана в районе города Малакаль разбился самолет Ан-12, погибли семь человек, в том числе четверо граждан Украины, один гражданин Армении и двое суданцев. Причиной крушения самолета, выполнявшего рейс по маршруту Хартум-Джуба, стала гроза. После этого Судан ввел запрет на полеты гражданских грузовых самолетов российского производства в связи, так как за месяц там произошло три авиакатастрофы с участием этих лайнеров. Также в июне 2008 года в Судане разбились самолеты Airbus А310 «Суданских авиалиний» и Ил-76, принадлежавший суданской авиакомпании ABABEL.
29 июля 2007 в Подмосковье упал Ан-12, в результате катастрофы погиб весь экипаж воздушного судна - семь человек. Лайнер потерпел крушение при взлете из аэропорта «Домодедово». Самолет взлетел в 04.15 мск и через одну минуту бортовой магнитофон зафиксировал доклад экипажа об отказе четвертого правого (крайнего) двигателя, после чего самолет с креном упал и сгорел. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело, расследование которого завершилось только в ноябре прошлого года.
«Расследование данного уголовного дела завершено. Установлено, что трагедия произошла в результате стечения обстоятельств - одновременно в два двигателя самолета попали птицы, несмотря на исправную работу электромагнитных приборов, отвечающих за их отпугивание», - сказал тогда начальник Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Сергей Забатурин.
Он уточнил, что виновных в данном происшествии нет. «Вопросов по технике, перегруза самолета, либо ошибки пилотирования не установлено», - отметил представитель управления. По его словам, по итогам проведенной исследователями работы в адрес аэропорта «Домодедово» было направлено представление о необходимости изменений в работе орнитологической службы, которое было удовлетворено.