В Саратовской области разбился вертолет Ми-24. Инцидент произошел на аэродроме Пугачев Сызранского Высшего военного авиационного училища летчиков. Катастрофа произошла вчера днем в ходе выполнения плановых полетов. На место крушение прибыла группа поиска и спасения, которая обнаружила сгоревший вертолет с телами трех летчиков.
Военный вертолет, потерпевший 3 февраля крушение в Саратовской области, разрушился в воздухе, сообщил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенанта Сергей Байнетов.
По его словам, «можно однозначно сказать, что разрушение имело место в полете». «Это можно утверждать на 99%, а что послужило причиной этого разрушения, пока ещё комиссия не выявила», — сказал Байнетов.
В свою очередь военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых сообщил, что экипаж вертолета, скорее всего, не виноват в аварии.
«По предварительным данным, человеческого фактора в крушении вертолета нет. Скорее всего, причиной случившегося стал отказ техники, однако со стопроцентной уверенностью сказать об этом можно будет после расшифровки „черных“ ящиков вертолета», — сказал Белых.
По некоторым данным, авария вертолета произошла в результате обрыва троса в хвостовой балке. Источник в Cызранском военном воздушном училище сообщил, что трос намотался на крутящийся вал, сорвал его и оторвал хвостовую балку.
В военном аэропорту «Пугачев» рассказали, что за несколько секунд до падения командир экипажа вышел на связь с руководителем службы полетов и сообщил о сильной вибрации вертолета.
В свою очередь, Сызранское Высшее военное авиационное училище летчиков сообщило, что во время аварии погибли командир экипажа лейтенант Илья Карташев 2008 года выпуска, лётчик-инструктор Сергей Сафонов 2002 года выпуска и бортовой техник Хубеев.
«Экипаж выполнял полёт на простой пилотаж», — говорится в сообщении, размещенном на сайте училища.
«Полет был учебный, готовили инструкторов», — отметили в гарнизоне.
Позднее источник в комиссии по расследованию причин катастрофы подтвердил, что крушение вертолета, по предварительной информации, было вызвано техническими причинами.
«Судя по обнаруженным на месте падения обломкам вертолета, можно сделать вывод, что он начал разрушаться ещё в воздухе. Поэтому предварительно можно сделать вывод, что катастрофа произошла по технической причине. Хотя комиссия не исключает и все другие возможные версии», — сказал источник, отметив также, что окончательно вывод можно будет сделать после детального изучения «черных ящиков», где записаны параметры полета вертолета.
Тем временем, в пресс-службе Главной военной прокуратуры сообщили, что по факту крушения вертолета военная прокуратура Саратовского гарнизона проводит проверку. «Проверяется исполнение законодательства по обеспечению правил безопасности полетов и подготовки к ним», - отметил представитель ГВП.
Позднее помощник главкома ВВС РФ, подполковник Владимир Дрик сообщил, что командование Военно-воздушных сил РФ наложило временный запрет на полеты вертолетов Ми-24 в связи с катастрофой вертолета. «Полеты Ми-24 приостановлены до особого указания», — сказал Дрик, отметив при этом, что специально созданная комиссия сейчас расследует обстоятельства катастрофы.
«По результатам её работы будут выработаны соответствующие рекомендации», — сказал представитель ВВС.
Очевидцы крушения вертолета Ми-24 под Саратовом утверждают, что у вертолета отлетели лопасти, после чего он «камнем» рухнул вниз с полуторакилометровой высоты, сообщил военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых.
«Сегодня ночью мы нашли троих очевидцев, которые видели, как отскакивали винты и как падала машина. То есть ни за что вертолет ни зацеплялся, никто его не сбивал, диверсий никаких не было», — сказал Белых.
Прокурор отметил, что эти данные совпадают с выводами комиссии по расследованию причин инцидента, прибывшей на место трагедии из Москвы.
У разбившегося в Саратовской области военного вертолета Ми-24 произошло внезапное разрушение основного редуктора, что привело к заклиниванию винта и отрыву лопастей.
Вместе с тем прокурор подчеркнул, что вертолет Ми-24 был технически исправен на момент вылета, так как в противном случае его бы не допустили к полетам. По словам Белых, вертолет был построен в 1986 году, но в 2007 году прошел капитальный ремонт в Хабаровске.
Прокурор отметил, что гарантийный срок налета после ремонта составляет 500 часов, а разбившийся Ми-24 налетал 400 часов, и, следовательно, его ресурс ещё не был выработан.
Белых добавил, что первые данные расшифровки черных ящиков говорят о том, что аварийная ситуация развивалась настолько молниеносно, что «члены экипажа даже ничего сказать не успели».