В 550 километрах от побережья Сомали пираты напали на российское судно. Бандиты обстреляли из гранатомета и автоматического оружия теплоход «Капитан Маслов», следовавший из Коломбо в порт Момбаса. Несмотря на это, судну удалось уйти от пиратов, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Нападение произошло около 16:50 по московскому времени. В результате обстрела теплохода в одной из кают возник пожар, однако морякам удалось самостоятельно потушить его. При нападении никто не пострадал.
На борту судна находились 17 моряков. Все они - граждане России. После нападения пиратов экипаж продолжил следовать по маршруту в порт назначения.
Из-за регулярных нападений пиратов на суда территориальные воды Сомали стали одним из самых опасных в мире мест для судоходства. Чтобы защитить моряков от пиратов власти ряда стран направили к берегам Сомали военные корабли. Так, в Аденском заливе дежурит российский сторожевой корабль «Неустрашимый». 12 ноября экипажу корабля совместно с моряками британских ВМС удалось отбить нападение на грузовое судно из Дании.
Пираты попытались обстрелять судно из автоматического оружия и совершили две попытки захвата. Совместными усилиями российского и британского военных кораблей действия пиратов были пресечены. С борта СКР «Неустрашимый» поднимался вертолет Ка-27. С борта фрегата УРО (управляемое ракетное оружие) ВМС Великобритании «Кемберленд» поднимался вертолет «Линкс», - рассказал помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. Ранее российский сторожевик уже выполнил ряд задач по обеспечению безопасности плавания российских судов в районе Африканского рога, напомнил представитель ВМФ.
Стоит сказать, что «Неустрашимый» построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и вошел в боевой состав Балтийского флота в 1993 году. Его длина - 129,8 м, ширина - 15,6 метра. Полная скорость - 30 узлов (55,5 км/ч), экипаж - 210 человек, в том числе 35 офицеров. На борту корабля базируются противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» с дальностью стрельбы до 130 км, зенитные установки "Кинжал" и «Кортик», универсальная стомиллиметровая артиллерийская установка, а также шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов и реактивные бомбометы. Кроме того, на корабле находится палубный вертолет Ка-27, способный нести противолодочные торпеды, ракеты и бомбы. Специалисты считают, что «Неустрашимый» прекрасно подходит для выполнения подобных задач.
- У него большая зона радиолокационного охвата,- заявил военно-морской эксперт Владимир Щербаков.- Его состав вооружений, который включает скорострельные пушки, отлично позволяет бороться с небольшими быстроходными судами. Хорошее дополнение - вертолет Ка-27.
Однако эксперт полагает, что практика эскортирования караванов грузовых и торговых судов, которую взяли на вооружение боевые корабли в опасной зоне, себя не оправдает.
- На вооружении у пиратов кроме стрелкового оружия есть самые современные средства слежения, которые позволяют им в режиме реального времени отслеживать передвижение интересующих их судов. Они также располагают средствами прослушивания, в том числе и переговоров между военными кораблями, - заявил накануне высокопоставленный источник в силовых структурах России..
По его словам, есть данные, что часть средств, полученных в качестве выкупа за захваченные суда и заложников, пираты используют для подкупа представителей властных структур Сомали, которые в свою очередь лоббируют интересы синдикатов.
- Подтверждением этому является то, что власти Сомали фактически закрывают глаза на необходимость поддержания правопорядка и морского права на своей территории. Заявления представителей этой страны о желании бороться с пиратством пока носят чисто декларативный характер, - отметил источник.
- В лице сомалийских пиратов мы имеем дело с обученными людьми, среди которых есть как военные специалисты, так и опытные моряки, а также наемники из различных регионов мира, в том числе и из Европы, - подчеркнул собеседник агентства.
Отметим, что военно-морская группировка у берегов Сомали увеличивается: еще два государства заявили о том, что отправляют в Аденский залив свои корабли - из Южной Кореи выходит эсминец, а Греция направит к Африканскому рогу фрегат ВМС и вертолет. В частности, корабль южнокорейских ВМС будет взаимодействовать с 5-м флотом США в Сомали и с кораблями французских ВМС в Джибути. Эта операция обойдется южнокорейскому правительству в 4,2 миллиона долларов. Присутствие зарубежных кораблей в Аденском заливе было санкционировано ООН летом 2008 года после того, как бандиты резко увеличили свою активность.
За девять месяцев этого года только в Аденском проливе пираты с целью получения выкупа и ограбления совершили 63 нападения на иностранные суда. Сейчас они удерживают более десяти зарубежных торговых судов. Одним из самых громких нападений стал захват 25 сентября судна «Фаина», перевозившего 33 украинских танка Т-72 и другое вооружение. На корабле находятся граждане РФ и Украины. Пираты угрожают убить заложников в случае силовой операции по освобождению и требуют выкуп, по разным данным, от $8 млн до $20 млн.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.