В интернете разгорелся скандал вокруг обстоятельств дорожного-транспортного происшествия, произошедшего в подмосковной Щербинке утром 26 августа.
Сам виноват
Электропоезд Серпухов – Нахабино на железнодорожном переезде столкнулся с автомашиной Chevrolet. В результате машину протащило по рельсам на сотни метров вперед, а ее водитель был госпитализирован в больницу в состоянии комы. В электричке, по счастью, никто не пострадал.
Официальные лица сразу определились с виновником происшествия. Начальник управления МЧС по Новомосковскому и Троицкому округам Москвы Игорь Чернега дал комментарий телеканалу НТВ, в котором сообщил следующее: «Водитель проигнорировал предупреждающие сигналы, выехал на переезд, соответственно, на этом переезде электричка совершила столкновение с автомобилем. Автомобиль по инерции протащило по путям несколько сотен метров».
Эту же версию обнародовала и пресс-служба РЖД на своем официальном сайте: «На железнодорожном переезде Щербинка Курского направления Московской железной дороги водитель легкового автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения: выехал на запрещающий сигнал светофора (исправно работающей переездной сигнализации) перед близко идущим электропоездом №6422 сообщением Серпухов — Нахабино и совершил с ним столкновение».
Это сообщение, правда, провисело на сайте РЖД не слишком долго, однако блогеры успели скопировать его до того момента, как оно было удалено.
Видеоразоблачение
Причиной удаления данного сообщения стала, по-видимому, публикация видеозаписи с камеры наблюдения, запечатлевшей момент аварии. На ней отчетливо видно, что в этот момент шлагбаумы с обеих сторон переезда не закрыты, и автомашины следуют плотным потоком. Появление электрички для водителей стало не меньшей неожиданностью, чем наличие автомобилей на переезде для машиниста.
Как отмечают пользователи Сети, столкновение могло иметь и значительно более тяжелые последствия – всего за несколько секунд до момента аварии переезд миновала маршрутка, а за мгновения до происшествия – тяжелый самосвал. Столкнись поезд с ним – и пострадавшие наверняка появились бы и среди пассажиров электрички.
К вечеру 27 августа на сайте РЖД появилось новое сообщение относительно аварии в Щербинке, в котором говорится, что «в настоящее время ОАО «РЖД» проводит служебную проверку по факту дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде».
То, что вина изначально была безапелляционно возложена на пострадавшего автомобилиста, вызвало бурное недовольство среди интернет-аудитории и целый поток гневных комментариев в адрес руководства РЖД. К хору возмущенных голосов присоединился даже известный оппозиционер и кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный.
О переезде в Щербинке местные жители говорят, что он пользуется дурной репутацией. Впрочем, сегодня это вполне можно сказать едва ли не обо всех железнодорожных переездах в Московском регионе. Число происшествий на них, в том числе и с человеческими жертвами, неуклонно растет.
Переезды раздора
Железнодорожники, стараясь четко выдерживать график движения поездов, перекрывают движение автотранспорта со значительным запасом по времени. Особенно это касается поездов типа «Сапсан» и «Ласточка», которые превратились в настоящий кошмар автолюбителей.
При их прохождении дежурные по переезду перекрывают движение дополнительным шлагбаумом для того, чтобы отчаянные сорви-головы не пытались все-таки прорваться, поскольку от закрытия переезда до появления поездов в этом случае проходит достаточно большое время.
Железнодорожников можно понять, но можно понять и водителей. Переезды, построенные в советские времена, просто не рассчитаны на такой поток автотранспорта и становятся причиной затруднений даже в открытом режиме. Когда же движение перекрывается на длительный срок, начинается самый настоящий коллапс.
ОАО «РЖД» совместно с властями Москвы и Московской области пытается найти решение проблемы. Планируется, что в ближайшие годы будет построено несколько десятков мостов и тоннелей, которые должны заменить существующие переезды. Но эти работы требуют колоссальных капиталовложений, которые железнодорожники предлагают взять на себя местным властям. Хватит ли у Москвы и области средств – вопрос непраздный. Стоимость одного виадука, который должен заменить переезд, колеблется от 800 миллионов до 6 миллиардов рублей.
В 2011 году глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступал и с вовсе оригинальной идеей. Главный железнодорожник страны предлагал сохранить существующие переезды, а к строительству мостов привлечь частный капитал. По идее Якунина, новые мосты над железными дорогами должны были стать платными. Хочешь – плати и езжай, не хочешь – стой в пробке на переезде. Но данная идея развития пока не получила.
На свой страх и риск
Тем временем проблема только нарастает. Железнодорожники, не особо афишируя это, постепенно сокращают количество переездов, тем самым решая собственные проблемы. Это, в свою очередь, ухудшает ситуацию на оставшихся. В «часы пик» и в выходные дни у переездов образуются многокилометровые пробки, в которые раздраженные люди не только шлют проклятия железнодорожникам, но и решаются порой на не слишком адекватные действия.
В интернете появилась видеозапись ДТП, происшедшего недавно на переезде в Вишняково близ Электроуглей. Группа уроженцев Кавказа решила, что их престижный «БМВ» слишком хорош, чтобы дожидаться разрешающего сигнала. Сразу после проезда электрички несколько горячих южных мужчин проделали следующее: двое опустили блокиратор, встав на него ногами, а еще один самовольно поднял шлагбаум.
Но в тот момент, когда водитель «БМВ» уже собирался победно проехать по расчищенному пути, блокиратор «взбрыкнул», сбросив мужчин. В итоге иномарка врезалась прямо в это устройство, повредив его, и окончательно заблокировав движение и по без того проблемному переезду.