На вопросы отвечает наш консультант Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона грата»
Вспомнили, как, не глядя, подписали договор? Если бы вы внимательно ознакомились с условиями, проблем можно было бы избежать или, по крайней мере, получить компенсацию за испорченный отдых.
1. В договоре обязательно должны быть указаны полномочия заключающего с вами контракт сотрудника фирмы (устав, доверенность, приказ). Кроме этого, никогда не подписывайте документ, в котором нет информации об агентстве – регистрационных и банковских реквизитов, адреса. Обратите внимание на то, совпадает ли название фирмы в «шапке» договора и на печати, которая стоит в конце документа. Иначе, если у вас возникнут претензии после путешествия, вам просто некому будет их предъявить.
2. Прежде чем ставить подпись, удостоверьтесь, что в договоре есть информация о страховании или банковской гарантии. Это обеспечит вам компенсацию в случае неисполнения или нарушения условий фирмой.
3. Если вы меняете маршрут путешествия, сроки, состав участников путешествия, категорию отеля или иные условия тура – удостоверьтесь, что все изменения внесены в контракт. Если вам не подтвердили конкретный отель или дату вылета, также необходимо изменить содержание договора.
4. Все пункты программы отдыха в обязательном порядке должны быть внесены в договор: название города, отеля, количество экскурсий, их цена, питание и т. д. Фиксируйте в документах все нюансы: вплоть до типа комнаты, вида из окна и прочих, казалось бы, незначительных, но важных для вас деталей.
ВНИМАНИЕ!
Уточните правила перевозки. Турфирма – всего лишь посредник, она не несет ответственности за качество авиаперелета – питание на борту, задержку рейса, потерю багажа или очередь на паспортном контроле в аэропорту.
Если вы откажетесь от тура за короткий срок, например за два-три дня, вы обязаны будете возместить агентству все расходы – платежи туроператору, перевозчику, отелю, страховщику. В этом случае вы можете потерять значительную часть стоимости путевки. Уточните в договоре, за какой срок без потерь можно отменить поездку.
Турист вправе предъявить претензии фирме в течение 20 дней с момента окончания договора.
В случае, если отель не соответствует указанному в договоре, не поленитесь собрать доказательства: фотографии номера, свидетельства отдыхающих с вами соотечественников, разъяснения персонала гостиницы.