Когда Зюганов - ощущение, будто ты попал в прошлый век. И оттуда уже не выбраться. А если на экране появляется Путин - начинаешь нервничать, что он вот-вот сорвётся и начнёт полоскать нерадивых исполнителей недобрыми словами. И тем самым сорвёт принятие Госдумой закона, предполагающего искоренить ненормативные выражения.
Знаете ли вы, что для съёмок в трапезной Иосифо-Волоколамского монастыря художник нарисовал как бы старинную фреску. Явный вандализм по отношению к памятнику истории и культуры. Но так нарисовал, что попавший потом туда искусствовед принял её за подлинную, чудом сохранившуюся, и написал научный труд! А сейчас? Деньги бюджетные пилятся только дай! Была эмблема «Серп и молот», нынче в пору - две скрещённые пилы. Сценарии пишутся по принципу «И я так могу!». Бойцов Великой Отечественной артисты играют столь бездарно, что начинаешь сомневаться: кто же победил? Теперешних бандитов изображают с удовольствием и скрытой завистью. Но кажется, если рядом тявкнет собачка - упадут в обморок.
Кстати, в конце 20-х гг. к МХАТу был прикреплён сотрудник с Лубянки. И он с присущей труженикам этих органов скрупулёзностью зафиксировал, что почти на каждом спектакле «Дни Турбиных» одна, а случалось и две зрительницы падали в обморок. Так тогда играли. И главное - что! Сейчас в театрах если кто и упадёт, то лишь пьяный, севший мимо кресла. Современное искусство соблазняет тем, что творящий может не уметь рисовать и ваять. Это как если бы музыкант не умел играть, а политик - обещать.
Раньше проходили декады искусств союзных республик. Тщательно отбирались и взращивались таланты, дабы представить республику и народные традиции во всей красе. А сейчас? Демократия - демократией, но Кремль не базар. Право выйти на главную сцену страны надо заслужить, а не купить. И служить не банковскому счёту, а - Его величеству искусству! Вот и всё. И никакой политики!
Виктор Коклюшкин Писатель - сатирик |