Однажды мы ехали с рыбалки домой. Глубокой ночью остановились у придорожного кафе. Несмотря на поздний час, в кафе было много народа. Я стал вглядываться в лица людей, пытаясь определить - кто есть кто? Но это мне не удалось - все лица были одинаковыми… придорожными. Улучив удобный момент, я спросил у официантки:
- Надя! Вы хоть раз влюблялись в придорожного мужика?
- Ни разу… и к счастью!
- И что же так? - удивился я. - Ведь среди них, наверное, есть…
- Все они одинаковые - придорожные, - отрезала официантка Надя. - Они не женщин, а дорогу любят.
А потом я обратил внимание на то, с какой любовью она обслуживает этих придорожных мужиков. Уважала она их, чувствовалось.
Уважение к путнику, на мой взгляд, сидит в крови у русского человека. Ни в одной стране мира я не видел, чтобы вдоль дорог люди воздвигали целые монументы, на которых написано всего-то «Счастливого пути». С душой делают это люди, как бы понимая, что для огромной территории, которой владеет Россия, дороги имеют особое значение.
Вот только какой-то злой рок висит у нас над строительством дорог. В «чёрные девяностые» не было денег, а сейчас все говорят, что деньги разворуют. Выход видят в строительстве платных дорог, но крупный бизнес, привыкший к лёгким нефтяным доходам, не хочет заниматься этим трудоёмким делом.
Да и авиапром никто не хочет поднимать. Обладателям частных самолётов наплевать - летает ли самолёт, например, Нижний Новгород - Уфа или нет. Складывается впечатление, что мы, упорно не желая строить дороги и летая на выработавших свой ресурс советских самолётах, как бы уже смирились с тем, что рано или поздно потеряем огромную российскую территорию.
На мой взгляд, было бы разумно законодательно оговорить, что при появлении сверхдоходов (например, у плодящихся как грибы миллиардеров) их нужно направлять на строительство дорог и самолётов, даже несмотря на то, что этот бизнес рискованный и долго не будет приносить прибыли. Бизнесмен - это не чиновник, он не даст разворовать свои деньги. Да и заставить надо бизнесмена думать о Родине, из недр которой он получил свои богатства.
Если вопрос о законодательном направлении сверхдоходов на строительство дорог и самолётов вынести на рассмотрение в Госдуму, то его обязательно забюрократят, ссылаясь на нерушимость предыдущего закона о распределении прибыли среди физических лиц того или иного предприятия… полученного задарма от Советского Союза. Но, мне кажется, рынок в России уже создан и наступили времена подумать о Родине. Ведь даже зажравшийся депутат рано или поздно зайдёт в какое-нибудь придорожное кафе и вольётся в ряды «придорожных мужиков», на лицах которых куда приятнее увидеть не просто усталость, а гордость за свою Родину.