1. До недавнего времени самый быстрый поезд в мире был родом из Японии, его максимальная скорость – 549 км/ч. В прошлом году рекорд был побит французским составом TGV, который сумел разогнаться до 553 км/ч.
2. Самый глубоководный железнодорожный тоннель был построен в 1994 году под проливом Ла-Манш. Его длина – 51 км, 39 из них проходят непосредственно под морским дном. Тоннель соединил континентальную Европу с Великобританией. Теперь из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут, при этом совершенно необязательно оставлять свою машину на берегу. Под Ла-Маншем курсируют поезда, способные перевозить автомобили и автобусы, а владельцы транспортных средств даже не покидают свои авто во время путешествия.
3. Самый длинный железнодорожный маршрут в мире находится на территории нашей страны. Транссибирская магистраль тянется от Москвы до Владивостока на 9288,2 километра и соединяет между собой две части света – Европу и Азию. Время в пути – шесть с половиной суток.
4. Самый легендарный поезд в мире – Восточный экспресс (Orient-Express) – пассажирский состав класса люкс. Поезд курсировал между Парижем и Стамбулом. Его первое путешествие состоялось в 1883 году. Девяносто четыре года он возил богатых туристов, королей, удачливых аферистов, шпионов высокого класса и самых красивых женщин мира. В разное время на нем путешествовали император Франц-Иосиф, Елизавета II, Оноре де Бальзак, Шарль де Голль и другие знаменитости. Экспресс прекратил свое существование в
1977 г. из-за слишком высокой стоимости эксплуатации и… возродился в 1982-м благодаря бестселлеру Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» и одноименному культовому фильму. Сегодня этот поезд можно встретить по всему миру: Eastern & Orient Express ходит из Сингапура в Малайзию и Бангкок, Great South Pacific Express катает туристов вдоль южного побережья Австралии, The Blue Train курсирует по Югу Африки – из Претории в Кейптаун, а Rovos Rail – по ЮАР и Намибии. Правда, «родные» восстановленные вагоны, выполненные в стиле ар деко, можно встретить лишь на историческом маршруте Париж–Стамбул.
5. Уже несколько лет между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует частный поезд. Его вагоны делятся не на плацкарт, купе или СВ, а на первый класс, бизнес и гранд де люкс. Минимальная стоимость билета – около 5 тысяч рублей, максимальная выше 20. Столь высокую цену пассажир платит за комфорт, которого не сможет найти в обычном поезде: в каждом купе удобные широкие кровати, спутниковое телевидение, DVD, шкаф для одежды, кондиционер, в самых дорогих есть душ и туалет. Столик в вагоне-ресторане рекомендуется заказывать заранее.