Примерное время чтения: 4 минуты
233

Дачники не хотят пересаживаться на электрички. Почему?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Лес. Газ. Медведи... Таков наш образ в мире? 08/08/2012

Вот если бы у нас были электрички, как в Европе: с кондиционерами, туалетами, удобными сиденьями...

Пока 90% электричек, обслуживающих жителей Московского региона, далеки от европейского комфорта. Вместо кондиционеров - окна, которые не всегда удаётся открыть даже сильным мужчинам, вместо удобных кресел - порой даже деревянные скамьи, подобные тем, на которых Лев Толстой ездил в Ясную Поляну, туалетом особо нетерпеливым пассажирам служит проход между тамбурами...

О чём говорить, если до сих пор на ходу «зелёные» вагоны, построенные ещё в СССР, более полувека назад. А ведь недавно Московская железная дорога заявила о выделении в этом году более 7,5 млрд рублей на модернизацию своего хозяйства - вокзалов, билетных касс и в том числе электричек. Когда ждать результата?

- Одномоментно такой огромный парк заменить невозможно - нужно слишком много денег. Но нельзя и бросать все силы только на ремонт старых «машин» - они не рассчитаны на современные представления о комфорте пассажиров. Поэтому сейчас создаётся инициативная группа из перевозчиков, аналитиков, производителей и чиновников, которые вместе должны определить, какой будет электричка будущего. Когда будет найдена золотая середина, начнётся принципиальное обновление состава, - комментирует Вадим Ампелонский, руководитель пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании.

По его словам, европейский комфорт есть в областных и межобластных экспрессах, коих сегодня 10%. Здесь и «самолётные кресла» с откидными столиками, и кондиционеры, и санузел, даже занавески на окнах. И билеты можно через Интернет заранее купить. Но и цена за этот комфорт много выше, чем стоят обычные билеты. То есть позволить его себе могут далеко не все.

Как отмечают железнодорожники, даже в старых электричках люди ездили бы с неким комфортом, если бы вели себя более культурно, а ещё лучше, если бы нас могли оградить от бесчинств и беспорядков сотрудники РЖД и прочие отвечающие за порядок в электричках инстанции. Всем известно, что курить в общественном транспорте запрещено, но задымлённый тамбур, куда без противогаза невозможно зайти, - обычная картина. Это явная законодательная недоработка. За порядком в составе следят охранники частных предприятий - у них нет полномочий штрафовать. А полиция всех не переловит. Такая же ситуация с торговцами и по­прошайками, которые проникают в электрички под видом обычных пассажиров, купив билет за минимальную цену, а потом уже начинают свои «концерты». Не хватает нашим поездам и контроля гигиенистов, иначе хотя бы окна в вагонах открывались, а не оставались задраенными в жару.

«В санитарных правилах всё прописано - и каким должен быть воздух в вагонах, и как часто нужно проводить дезинфекцию. Например, летом температура в электричке не должна превышать 24°С. Но кто это проверит? Сегодня сан­инспекция может проводить рейды только три раза в год», - поясняет Людмила Коротич, замдиректора по науке ВНИИ железнодорожной гигиены.

«Зайцы», которых до 40%, тоже мешают приблизиться к европейскому идеалу. Им нипочём турникеты и высокие заборы, и вместо закупки новых вагонов перевозчики вынуждены тратить деньги на модернизацию пропускной системы. Вырисовывается порочный круг. Железнодорожники обижены на пассажиров за их нежелание платить, а пассажиры не спешат выкладывать деньги за сомнительный сервис.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах