Примерное время чтения: 3 минуты
338

Наводнение в Крымске. Местные власти - стрелочники системы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. А ну-ка, девушки! 25/07/2012
На помощь может прийти и армия. Был бы приказ... Фото РИА Новости

Владимир Улановский, мэр Крымска, вместе с бывшим главой Крымского района Василием Крутько и и. о. руководителя МКУ «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты» Крымского района Виктором Ждановым были задержаны в воскресенье, 22 июля.

Чиновников подозревают в халатности, повлекшей смерть двух и более человек (ч. 3 ст. 293 УК РФ). Максимальный срок по этой статье - 7 лет.

Всё указывает на то, что это дело будет спущено на тормозах. Иначе руководителей задержали бы раньше и инкриминировали бы им другие статьи. Однако власть «повыше» понимает, что и не наказать никого нельзя, и реальных виновников искать себе дороже. Почему?

«За своевременное оповещение населения местные власти отвечают наряду с МЧС. С точки зрения содержания объектов инфраструктуры - водохранилищ, дорог, мостов - надо смотреть, кому эта инфраструктура принадлежит, - комментирует  Наталья Зубаревич, директор региональных программ Независимого института социальной политики. - Скорее всего, вы с удивлением обнаружите, что в основном это ответственность территориальных структур федеральных органов власти. Но даже если отвечают местные власти, то, как правило, финансовых ресурсов для поддержания этой инфраструктуры у них нет. А всё время теребить вышестоящее начальство и просить денег на то и на другое - риск показаться плохим в глазах этого начальства. Это ловушка!»

Видимо, в неё попал Владимир Улановский, член «Единой России», избранный главой Крымска 13 мая 2012 г. Мог ли он предотвратить наводнение? Были ли у него ресурсы для этого? Знал ли он, в каком состоянии мосты, водохранилища выше и ниже города?

«Вряд ли главы всех муниципальных образований, которых в России более 23 тыс., ясно представляют себе, как действовать в ЧС, - считает Степан Киричук, председатель Комитета Совета Федерации по местному самоуправлению, экс-мэр Тюмени. - В Тюменской области, как и везде, случались и наводнения, и пожары, но из-за них мы не мобилизовывали всю страну, а обходились собственными ресурсами, в том числе и человеческими. А координировали действия всех экстренных служб, в зависимости от ситуации, глава муниципального образования, губернатор либо специальный штаб по ГО, состоящий из всех представителей власти региона».

Как говорится, гладко было на бумаге... Кстати, именно то, что глава Крымского района не вынул из сейфа секретный пакет с инструкциями на случай ЧС и не стал действовать по прописанной там схеме, и стало, по мнению многих, причиной столь катастрофических последствий. Но для этого Василий Крутько должен был понимать, что происходит.

Предвидеть - тяжело, а уроки прошлого запоминаются лучше. Ну, например, как не знать судьбу экс-мэра Новороссийска Валерия Прохоренко? Его за наводнение 2002 г. и гибель 47 человек приговорили к 3,5 годам лишения свободы... условно! Это ли не ответ на вопрос: почему наводнения, пожары случаются в одних и тех же местах с завидной регулярностью?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (10)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах