Казалось бы, провал незначителен, однако не стоит забывать, что тоннель - один из самых загруженных дорожных участков Москвы. На въезде в тоннель моментально образовалась пробка: для движения автомобилей была оставлена лишь одна из трёх полос.
Последний провал случился в столице меньше месяца назад: 26 марта на Малой Пироговской улице возле дома 22 образовалась яма внушительных размеров: 6,5 на 2,5 метра, глубиной 2 метра. Лишь каким-то чудом обошлось без жертв.
Подобная ситуация случилась 14 марта 2006 года: на Кировоградской улице рядом с домом 24 образовался провал, жилое здание неподалеку от него дало трещину, провал стал ловушкой для автомобиля пожарной службы. А 30 марта 2006 года во дворе дома по Алтуфьевскому шоссе в результате провала грунта ушёл под землю припаркованный автомобиль.
Весна-лето, как показала история, становятся роковыми для городских дорожных служб: московские дороги то тут то там проваливаются в самых неожиданных местах. Латать наспех за ближайшие десять лет пришлось следующие участки столичных трасс:
14 мая 1998 года - провал фрагмента дорожного полотна на улице Большая Дмитровка. Площадь провала – 600 кв. м. В яму обрушился фасад одного из рядом стоящих домов.
28 июня – обрушение на Большой Дмитровке поблизости от здания прокуратуры и Совета Федерации. Площадь 100 кв. м, глубина – 4 м.
16 апреля 2001 года – на Бережковской набережной у дома № 65 в результате провала грунта погиб сорокалетний рабочий.
5 июня – произошёл провал грунта площадью порядка 100 кв. м на участке Нагорной улицы близ дома № 12. Причина обвала – авария на теплотрассе.
30 июля 2004 года – провал грунта на стройплощадке дома № 19 в Протопоповском переулке из-за нарушения строительных правил. Погибли рабочий, попавший в траншею, и сотрудник Службы спасения.
3 августа годом позже – провал участка дорожного полотна на внешней стороне Садового кольца близ дома № 1 по Садово-Кудринской. Площадь – 10 кв. м, глубина – 2 м. В яму попал грузовой автомобиль.
«Москва мстит за то, что её перекопали и перестроили», - считают многие старожилы столицы. Возможно, в этом есть доля правды. Список провалов можно продолжать. Поверьте, это далеко не все случаи, когда «разъярённый город» расставляет ловушки автомобилистам и пешеходам.
По мнению экспертов, в основном подобные случаи происходят вблизи масштабных строек, которые ведутся с нарушениями правил безопасности. «Элитное жилье выйдет боком для тех, кто жаждет на нём нажиться», - считают они.
Депутат Госдумы Галина Хованская в эксклюзивном интервью AIF.RU подтвердила, что обвалы происходят из-за непомерных аппетитов строительных компаний, которые продолжают возводить здания в запрещенных местах, несмотря на риск несчастных случаев и крупных городских катастроф.
Какова причина обвала в Серебряноборском тоннеле, информации пока нет.