В этом году на смену старым реагентам пришли новые разработки. Однако москвичи стали обращать внимание на то, что на обуви - белый налет. Возникли вопросы, раз новые материалы, то откуда такой «эффект» на обуви и вреден ли он?
Специалисты успокаивают, как пояснил эксперт в области экологической и промышленной безопасности Максим Шингаркин:
«В каждом отдельном случае по поводу белого налета на обуви надо разбираться отдельно, А то, что сейчас применяются комбинированные материалы против гололеда Это смеси нового поколения, в состав которых входит мраморная крошка, не должно вызывать опасений», - уточнил эксперт.
Из-за мрамора и появляются белые разводы, так как в его составе есть карбонат кальция, по свойствам это вещество абсолютно нейтрально и не воздействует на обувь. Проще говоря, это простой мел.
«Поэтому беспокоиться о том, что мраморная крошка нанесет вред окружающей среде, не приходится. К тому же она является полезной для почвы. Весной не возникнут пылевые бури, а белый налет легко счищается с обуви», - подчеркнул эколог Шингаркин.
Напомним, что мраморная крошка пришла на смену гранитной, она тоже «абразив» и отлично препятствует скольжению.
Раньше в Москве использовали гранитную крошку, но со временем отказались, так как это очень твердый материал: он царапал кузова автомашин, портил шины, дорожное покрытие и даже засорял механизмы метрополитена. Кроме этого его использование было экономически неоправданным. Мрамор же значительно мягче и борьбе с гололедом не уступает граниту.
По мнению работников метрополитена, применение мраморной крошки, которая значительно мягче и имеет меньший размер фракции, почти не вредит оборудованию и сооружениям метрополитена.
Этот факт подтверждает и заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов.
«Мраморная крошка – это кальций, а кальций является составляющим и полезным компонентом наших почв. Как правило, чтобы не было закисления почв – кстати, это происходило, когда солили дороги - добавляют известь», - пояснил он.
Этот компонент еще почти не опасен, в конечном итоге, взаимодействуя с почвой он растворяется и нет необходимости собирать его с дорог.