В Коми местные жители возмущены рекламой развлекательного клуба, в которой говорится «Родина-мать в пейнтбол зовет играть!». В рекламе использован сюжет плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!». Люди обратились в республиканское Управление ФАС с просьбой проверить, не нарушает ли развлекательный клуб Сыктывкара закон о рекламе.
«Известный плакат времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» советского графика и живописца Ираклия Тоидзе, как известно, является памятником истории и культуры, связанным с важнейшим историческим событием в жизни российского государства», - сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь управления Евгений Изотов.
На рекламе, как и на советском плакате, на фоне боевых штыков изображена женщина в облике Родины с бумагой в руках, изменен только лозунг, а на бумаге написаны телефоны развлекательного клуба.
Граждане посчитали, что такая реклама попирает чувства национальной гордости и исторической памяти, является некорректной по отношению к памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Управление уже начало проверку с целью выявить, содержит ли реклама непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения в отношении памятника истории и культуры.
«В статье 5 закона «О рекламе» говорится, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», - напомнил собеседник агентства.