«Общественной палатой проводилась общественная экспертиза законопроекта. Это происходило с привлечением большого количества экспертов, а также непосредственно тех людей, которые будут это воплощать - руководителей и преподавателей, родительской общественности. Споров было много. Все они носили конструктивный характер. В результате общественных дискуссий очень серьезно изменились контрольно- измерительные материалы, тесты. Появилось много заданий, выполнение которых свидетельствует о творческом уровне применения знаний ребенком.
Основной проблемой в связи с реализацией ЕГЭ на ранней стадии называлось его упрощенность. Использовались такие резкие тезисы, как дебилизации страны, дебилизация молодого поколения. Сегодняшний уровень материалов не дает возможности так утверждать. Сегодня присутствуют три уровня в заданиях – «a», «b» и «c». Задача ЕГЭ состоит в том, чтобы проверить соответствие знаний ребенка государственному стандарту, а также на каком уровне освоены знания. Обе задачи очень важны для наших граждан, семей, потому что каждый родитель хочет знать, насколько образован его ребенок по окончании школы, знает ли он вообще что-либо», - рассказала Любовь Духанина.