Примерное время чтения: 5 минут
5210

Москва-река открыта для всех, но этим почему-то не пользуются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Ешь и худей: продукты, сжигающие жиры 11/08/2010

Кто-то отправляется к воде с целью «помочить ножки», кто-то мужественно купается даже там, где нельзя. Счастливые обладатели яхт нарезают круги и петли в зонах отдыха, причём иной раз с плачевным результатом наезда на купающихся, как это было 21 июля на Пироговском водохранилище, когда под винтами погибла Олеся Иванова.

В любом случае приходится признать, что всё это так или иначе относится к отдыху, пусть даже и под лозунгом: «Получить максимум удовольствия, сохранив при этом здоровье и жизнь». Странно, что основная и самая древняя функция реки прочно забыта. Наверное, стоит вспомнить, что река - не только источник воды, но и мощная транспортная артерия, которой могут пользоваться все желающие.

Или не все? Обилие яхт и моторных лодок на озёрах и водохранилищах за чертой города и их полное отсутствие в пределах Москвы не может не навести на мысль, что дело нечисто. Элементарная логика подсказывает: наверное, кто-то облечённый властью попросту лишил москвичей возможности добраться от дома до работы на личном плавсредстве. А теоретически это было бы очень удобно. Скажем, живёт человек в Марьине, а работает в Коломенском. Добираться на метро - это значит через центр и с двумя пересадками. На машине - стояние не только в пробках, но ещё и в едком дыму. По реке же, с крейсерской скоростью 25 км в час, будешь на месте, может, и не быстрее, чем сухим путём, но выигрыш в комфорте очевиден - нет пробок, да и воздух свежее. Почему нас лишили водной дороги?

С этим вопросом мы обратились в ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов) ГУ ЧС по г. Москве. И выяснилась любопытная вещь: оказывается, никто ни у кого ничего не отнимал. Река общая, пользуйся на здоровье, хоть катайся в своё удовольствие, хоть езди на работу. Главное, что нужно накрепко запомнить и передать другим, - это то, что в бьефе между 9-м и 10-м шлюзами нельзя появляться на вёсельных или парусных лодках. Мудрёные флотские слова на русский переводятся просто: между Строгино (шлюз 9) и Коломенским (шлюз 10) запрещено плавать «самоходом». Зато любой желающий может купить резиновый надувной таз или металлическую лодку, присобачить к ней мотор, оформить соответствующие документы (какие - см. инфографику) и теоретически получить в своё распоряжение всю Москву-реку, а в перспективе даже и океанские просторы, поскольку всем известно, что наша столица - порт пяти морей. Однако, если даже вам удастся стать судовладельцем, всё равно останется серьёзная проблема: баз-стоянок для маломерных судов в черте Москвы нет, все они расположены в Подмосковье. К тому же на реке не предусмотрены швартовочные места для маломерок - все пристани рассчитаны на прогулочные теплоходы. Так что выход только один - надувная лодка. Её и мотор можно хранить дома, на плечах или в сумке с колёсиками донести до реки, а приплыв к месту назначения, сдуть и опять-таки на себе дотащить до офиса. Или дожидаться, когда городские власти возьмут пример, скажем, с французов или американцев. На Сене и на Потомаке создана разветвлённая сеть не только малых баз и пристаней, но и речных топливных заправок, и даже магазинчиков, закусочных и ресторанов, к которым может пришвартоваться даже самая маленькая лодочка. Будем надеяться, что такой когда-нибудь станет и Москва-река. В конце концов, согласно статистике ГИМС, каждую неделю в Москве покупают около 150 лодок с мотором.

Как стать судовладельцем

1. После покупки лодки и мотора необходимо зарегистрировать своё плавсредство в ГИМС.

Для этого - пройти техосмотр и проверку, что судно не в угоне.

2. Подготовить пакет документов для получения судового билета. В пакет входят:

- справка о техосмотре;

- договор о купле-продаже лодки, мотора, товарный и кассовый чеки;

- заявление в ГИМС о постановке судна на учёт, бланк выдаётся;

- техпаспорт на лодку и мотор (прилагаются в магазине с инструкцией по пользованию);

- ваш личный паспорт;

- квитанция об оплате госпошлины, в зависимости от размера лодки и мощности мотора она составляет от 100 до 600 руб.

3. Сдать на права. Курсы длятся от трёх недель до двух месяцев, стоимость может достигать 10 тыс. руб. По окончании в школе сдаётся экзамен по билетам, после чего выдаётся диплом.

4. Госэкзамен в ГИМС. За его прохождение тоже нужно заплатить пошлину, это около 500 руб.

И помните: на реке тоже есть милиция, которая штрафует за превышение скорости (не более 30 км в час по реке, не более 15 км в час по каналам), а за судовождение в нетрезвом виде права могут и отобрать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах