В этом году, правда, в эти три «А» очень удачно вписалось четвёртое, то есть радиостанция «Авторадио», что не может не радовать. Принимая же во внимание то, что мы едем в будущую столицу Олимпийских игр город Сочи, хочется достичь полной гармонии и добавить к четырём «А» пятую, чтобы соответствовать символу пяти колец. То есть органично вписать слово «Алимпиада». Оно, может, и безграмотно, но уж больно красиво. Что ж, может, в следующем году Игры и переименуют, если этот пробег будет настолько же успешен, как и прошлый.
Прошлогоднее путешествие можно вкратце описать так: «Видел горы и леса, ерунду и чудеса». И, пожалуй, ерунда перевешивала всё остальное. Иной раз она бывала весёлой, чего стоит, например, название кафе в Краснодарском крае «Орал». Искренне надеюсь, что уважаемые владельцы заведения, увидев через неделю машину с логотипами «АиФ» и «Авторадио», не примутся линчевать участников автопробега, а сделают выводы и сменят название хотя бы к Олимпиаде. Владельцам же остальных придорожных едальных и питейных заведений тоже есть над чем подумать. Виданное ли дело - заправлять окрошку кефиром или таном? Иначе как надругательством над национальной кухней это назвать нельзя. И так уже иностранцы считают, что русская кухня - не более чем миф, так зачем же усугублять такое впечатление, тем более перед Олимпиадой?
А вот миф о том, что в России нет дорог, а есть только направления, является никаким не мифом, а чистой правдой. В прошлом году отрадно было видеть, как начальство на местах заботится о сохранении такого имиджа наших дорог. Заботится более чем бережно - наносит идиотскую разметку, бестолково ремонтирует покрытие, забывает о знаках дорожного движения и превращает трассу в подобие стиральной доски. За это низкий поклон до самой матери-сырой земли. Заодно преклоняюсь перед мужеством тех, кто рискует проехать из Москвы до Сочи на машине, менее комфортабельной, чем наш Suzuki, который, помимо всего прочего, не даёт загнуться от зверского укачивания.
Так. С ерундой, пожалуй, разобрались. Остались горы, леса и чудеса. С горами, положим, в конечном пункте нашего марафона, будущей олимпийской столице, проблем нет последние несколько миллионов лет, с тех самых пор, как сформировался Большой Кавказский хребет. С лесами похуже - сам был свидетелем того, как в сочинском заповеднике уничтожают уникальную кавказскую пихту. Объяснить это можно строительством спортивных олимпийских объектов. Так мало того что рубят, ещё и применение ценной древесине нашли более чем неподходящее - на ней жарят шашлыки для туристов.
Чудес же за полторы тысячи вёрст мы видели ровно два. Первое - реальный коммунизм, который, как оказалось, всё-таки можно построить. Если не в отдельной стране, то уж в отдельном селе точно. И мировая общественность имеет право знать имя этого села - Становое, что в Липецкой губернии. Подумайте сами - когда в последний раз вы посещали сельский бассейн? Или видели в селе урны? В которых, кстати, не наблюдается не то что водочных, но и пивных бутылок? Вот то-то же.
Второе чудо было обнаружено на 963-м км трассы Москва - Дон. Звали его Сергеем, и на груди он гордо носил логотип «АиФ». В то время как многие его коллеги, торгующие на трассе, переключились на желудочные потребности проезжающих, он упорно продолжал окормлять их пищей духовной, то есть нашей газетой. Привет, Сергей, жди нас снова! От всей души желаю нашим коллегам с «Авторадио» обнаружить на трассе подобного торговца с соответствующим логотипом, уверяю, что это очень приятно.
Каким получится марафон этого года? Для нас, участников, он может оказаться трудным. Но мы сделаем всё, чтобы для вас, читателей нашей газеты и наших блогов, он оказался интересным и захватывающим августовским приключением.
ИНТЕРЕСНО
На всём протяжении трассы М4 Москва-Дон в прошлом году был зафиксирован лишь один платный участок дороги длиной 8 км. Стоимость проезда по ней - 20 руб. Интересно, что изменилось?