Психологи считают, что в отношениях один дает другому ровно столько, сколько хочет. Но в каких единицах записать это «сколько»?
Кафетерии столицы нашей родины превратились из мест принятия пищи в кремлёвские коридоры, где, возможно, решается демографическая судьба Москвы. Поводом для сепаратных переговоров прекрасной половины человечества стали итоги Дней сбора гендерных налогов - 14 февраля и 8 марта.
- …Твой такой шикарный, - говорила одна подруга другой, - подъехал такой за тобой на «Лексусе», вышел, дверь открыл…
- А ты знаешь, что он мне на 8 марта подарил?! – запальчиво восклицала вторая, разрушая пастораль, - духи и три розы. Три! Это притом, что он ездит на «Лексусе»!
- Может, у него просто сейчас нет денег? – наивничала первая.
- А может, он просто жадный? – ехидно перебивала соседка, - мы с ним на той неделе были в ЦУМе, он себе ботинки за сорок тысяч купил! Себе! А мне – ничего!!!
Далее выяснилось, что отношения недостаточно щедрого кавалера и щепетильной дамы находятся еще в стадии развития. Подруги обсудили, что в сложившейся ситуации будет стратегически грамотнее – поразить водителя «Лексуса» бурным сеансом секса или, напротив, оттянуть этот сеанс, пока не проявит бОльшей щедрости?..
Я поперхнулась и поняла, что больше вкус зелёного чая навсегда будет ассоциироваться у меня с продажными отношениями.
В ходе этих сепаратных переговоров, которые длились, поверьте, довольно долго, подружки не задались вопросом, который мне показался очевидным. Например, что больше надо девушке – чтобы ей подарили на красный день календаря что-то более ценное (золотой браслет или бриллиантовые серьги, сумочку от дизайнера или новые сапоги) или же ей надо быть с этим мужчиной, потому что он ей… нравится? Молодёжь ещё говорит «тупо нравится» - и мне кажется, здесь это к месту.
Тогда я промолчала, а теперь мне просто надо, надо, надо спросить. Что вы хотите больше, девочки, попробовать построить любовь – не в Доме-2, а в жизни, - или быть оценёнными эквивалентом рубля, доллара или барреля нефти?
Последнее, кстати, нисколько не ужасно, а даже вызывает уважение, если подобный эквивалент - заработная плата или ежеквартальный бонус. В противном случае, все это смахивает на лот, выставленный на продажу.
Любительницы, которые и цену-то себе назвать не могут, потому что это будет слишком похоже на проституцию, а потому рассчитывают на аукцион по умолчанию. Правда, такая «скромность» не делает их отношений с мужчинами менее продажными.
И при этом ведь, согласитесь, мало какая девушка прямо признается, что она меркантильна. В список «мало каких» я, разумеется, не включаю профессионалок с Ленинградского шоссе и полупрофессиональных охотниц за топ-менеджерами компаний с устойчивой репутацией. Понятно, что у них свой хлеб. Я о простых девушках, которые не висят на шее у мамы и папы, ходят в офис, как на работу и, конечно, мечтают о большой и чистой любви. Об обычных современных девушках, которых я встретила в кафе.
Сегодня, начиная встречаться с кандидатом в «большую и чистую», девушки как-то автоматически начинают ждать материальных эквивалентов хорошего к ним отношения. Интересно то, что душевными эквивалентами «невесты» охотно готовы пожертвовать. Но самое удивительное, что тёплые чувства, человеческая привязанность на фоне полных полок магазинов обесценились ещё лет 20 назад. Юные дамы, не имеющие ничего общего с работой судебного пристава, на глазок – но с точностью, достойной государственного оклада – способны прикинуть доходы и расходы своего молодого человека уже в первый день знакомства. А дальше начинаются попытки организовать собственный аукцион среди владельца подходящих доходов и расходов.
Что же удивляться, что даже когда девушка интегрировала себя в платёжную ведомость, она не ощущает терпкий вкус победы? Да потому что это еще не финиш и даже не финал! Кто знает, пройдёт несколько лет, и тебя вычеркнут из этой платёжки, забрав всё, «что нажито непосильным трудом». Детей, например.
Ведь никогда раньше у нас не было столько случаев, когда отцы всеми правдами и неправдами отсуживали у матерей наследников при разводе.
Понятно, что причин тому не одна и не две. Но среди них и то, что сами отпрыски тоже становятся частью платёжной ведомости, активами или пассивами, имуществом, подлежащим разделу. А начало было положено ещё тогда, когда в начале отношений каждый новый этап будущая мать ценила на вес золота – буквально.
…Несомненно, в жизнь входит много нового. Главным женским искусством становится тонкое вымогательство, а вовсе не умение выпекать пироги, слушать или вдохновлять.
До этих пор психологи считали, что в отношениях один дает другому ровно столько, сколько хочет. Наверное, это уже не так. Один даёт другому столько, сколько второму удаётся выцарапать.