Примерное время чтения: 4 минуты
117

У всех потепление, а Москва строит ледоколы

Пожалуй, самым популярным видом транспорта у российских и западных журналистов в конце прошлого года стали… ледокольные яхты. Возможно, только корреспонденты самых ленивых СМИ не добрались до набережной Тараса Шевченко, чтобы прокатиться на белоснежной красавице с мужским именем «Фердинанд». Особо же продвинутые операторы дожидались первой темноты, чтобы снять шикарные кадры: подсвеченная снизу собственными подводными прожекторами яхта проходит под иллюминацией московских мостов. Впрочем, и яркий, почти дискотечный синий свет, окаймляющий судно сверху, смотрится фантастически посреди хмурой зимней Москвы-реки.

Яхты ледового класса запустили всего лишь неполных три месяца назад, но по количеству упоминаний они стали лидерами в развлекательной сфере.

Как видите, не так и сложно формировать положительный имидж цивилизованной страны за рубежом, о котором пекутся власти предержащие. Можно создавать зарубежные телеканалы, которые будут больше хорошего рассказывать о России. А можно делать интересные вещи внутри страны, о которых не преминут рассказать миру.

С ноября прошлого года представители десятков зарубежных СМИ поднялись на борт «Фердинанда» - одного из пяти комфортабельных ледокольных суден, предназначенных для прогулок по реке круглый год. Телеканалы из Испании, Англии, Турции, немецкие ARD и ZDF, арабский канал Аль-Джазира, информационные агентства Reuters и EFE (Испания), японская газета «Хоккайдо Симбун» - это лишь малая часть из списка СМИ, представители которых дали репортажи в своих изданиях. В конце февраля приезжает ТВ Франции. У них в Париже тоже ходят по Сене суденышки-рестораны. Но видели мы их… Наши – круче!

Мало того, изображение яхт, пробивающих себе дорогу по замерзшей суровой столичной реке, транслировалось Russia Today на открытии саммита, посвященного глобальному потеплению, в Копенгагене. А там собрались лидеры сотен стран. Безусловно, они подумали в обычной манере: «Все у этих русских не так»! Мол, тут проблемы потепления обсуждаем, а русские, наперекор, в это время кораблями лед ломают. Да ладно бы кораблями, так они яхты для этого приспособили! И пожалуй, как никогда, можно только порадоваться подобной оценке. Мы опять оказались непредсказуемы, но дай Бог, почаще быть таковыми в подобной ситуации.

 Так уж получилось, что в Москве в последнее время почти не появлялись такие развлекательные центры, куда можно сходить семьей и не стыдно повести гостей. И вот появились – только плавучие – от компании «Radisson Cruise». И вполне себе народные – билет за двухчасовую поездку стоит 1000-1500 – за эти деньги вас еще и покормят прекрасным образом.

Приезжая в любую столицу мира, первым делом отмечаешь для себя какие-то милые сердцу детали. Голуби на Трафальгарской площади, жареные каштаны на Елисейских полях, Ботанический сад на центральном вокзале Мадрида…Элегантные белоснежные ледоколы (как-то даже не поворачивается называть эти яхты таким тяжеловесным словом) тоже стали приметой Москвы. На мостах притормаживают московские водители, чтобы получше рассмотреть необычные для этого места и времени корабли. Парочки занимают место около застекленного борта, романтически рассматривая заснеженную Москву, застывшую на берегах одноименной реки. А где-нибудь в далекой условной Италии оператор собирает камеру-штатив-объективы, чтобы поехать в эту загадочную Россию заснять легкие суденышки посреди ледяной пустыни.

 Секрет создания репутации страны и формирования ее положительного образа за рубежом прост. Позаботься о людях, подари им красоту, не требуя громадных денег и мгновенной оборачиваемости капитала. И они это оценят. Причем, вне зависимости от гражданства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах