Автор пугает не Европу, а российского читателя: «Сейчас доля русского населения в стране резко уменьшается. Поэтому главное — сохранить оставшееся и по возможности приумножить. А для этого нужно создать условия. Вот тогда подобные процессы внедрения чужеродного России будут не страшны». Так чем же пугает нас Дина Рубина? Массовым перемещением арабов в Россию? Нет, судя по контексту, нашими родными (без кавычек) мусульманами — татарами, башкирами, кавказцами…
Приходится опять напоминать, что национальная ситуация в России сильно отличается от той, что во Франции и тем более — в Израиле, где живёт уважаемая Дина Рубина. Если она знает фамилию министра внутренних дел России или, скажем, министра экономического развития, то поймёт, что представители тех же татар и башкир давно и прочно входят в элиту российского общества.
Но самое удивительное в том, что о мусульманской угрозе нам рассказывает автор романа «На солнечной стороне улицы», в котором она вспоминает о своём детстве, проведённом в Ташкенте, и за который получила премию «Большая книга». В этом романе нет ни исламофобии, ни узбекофобии, ни каких-то других фобий. Почему же, пожив в Израиле, Дина Рубина вдруг стала так ненавидеть мусульман? Ответ на этот вопрос мне дал в начале 90-х гг. первый посол Израиля в России Арье Левин: «Когда человек приезжает в Израиль, он почти всегда стремится быть больше евреем, чем те, которые родились там или прожили много лет. Со временем это проходит…»
Автор пишет о многожёнстве, хотя на самом деле даже среди палестинских мусульман такое случается примерно в одном случае на тысячу браков. В Европе Д. Рубину почему-то пугают «белые и чёрные исламские платочки», но ведь платочек на голове — это и часть наряда русской православной женщины. Больше нас всех должен страшить вал «обнажёнки» на каналах российского ТВ, который, как считают сексопатологи, отрицательно влияет на уровень рождаемости в России, о чём справедливо беспокоится Дина Рубина. Зато рождаемость растёт в исламском мире, что так же сильно беспокоит писательницу. Она даже цитирует по этому поводу Ясира Арафата, который сказал якобы: «Наша атомная бомба — это матка арабской женщины».
Поверьте, уважаемая Дина, Арафат никогда не произносил подобных слов, тем более публично. На самом деле он говорил так: «Палестинская проблема будет жива до тех пор, пока палестинская женщина сможет производить потомство». Обладателем же реальной «внематочной» атомной бомбы, как утверждают, является Израиль, который больше всего хотел бы, чтобы палестинская проблема рассосалась сама собой.
И последнее. Нельзя не согласиться с призывом Дины Рубиной «бережно относиться к багажу истории своего народа». Только с одной оговоркой: бережно следует относиться к истории всех народов, к их религии и национальным чувствам, и тогда жить на земле станет легче.