Примерное время чтения: 4 минуты
343

Школа с нагрузкой: какие предметы добавят в новом учебном году?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Олигархи: доход в офшор, ненужные заводы - Родине? 26/08/2009

И. К о р м и л ь ц е в, Орёл:

В этом году из-за льготников люди с прекрасными результатами ЕГЭ не поступили. Может, уравнять всех абитуриентов?

- Утверждение о том, что в этом году количество льготников намного превышает показатели прошлых лет, неверное. Общее количество льготников сохранилось примерно на таком же уровне, просто они, как и другие абитуриенты, подавали документы в несколько вузов одновременно и на большое количество специальностей. Считали их при этом, естественно, везде.

Безусловно, нужно стремиться к тому, чтобы главным критерием отбора в вузы являлись результаты ЕГЭ. И уже в этом году каждый вуз мог установить минимальный проходной балл по профильному предмету. Сделав его высоким, вуз гарантирует то, что к нему придут учиться только ребята, набравшие наиболее высокие баллы по ЕГЭ, вне зависимости от того, есть у них льготы или нет. Другое дело, что таким правом воспользовались единицы вузов. Сейчас в министерство от ректоров, учителей, родителей, абитуриентов поступают предложения по совершенствованию приёма в вузы. Все они будут тщательно проанализированы, и с учётом результатов приёмной кампании будут приняты решения по возможной корректировке правил.

С ЕГЭ - в Оксфорд?

А.  К о р е л ь с к а я, Омск:

- Когда вводили ЕГЭ, говорили: это и для того, чтобы привести нашу систему образования в соответствие с международными стандартами. То есть c его результатами я могу поступать в западный вуз?

- Прежде всего задачами введения ЕГЭ было повышение качества российского образования за счёт получения объективной картины и обеспечение доступности высшего образования в отечественных вузах для всех, независимо от места жительства и социального статуса семьи. С этими задачами он успешно справляется. Что касается поступления в зарубежные вузы, то надо учитывать - любая система образования (и наша тут не исключение) уникальна и поэтому имеет и свои, присущие только ей правила для поступления. Вместе с тем в рамках международных договоров во многих вузах есть программы обмена студентами с ведущими зарубежными образовательными и научными центрами.

Д. Р о д и о н о в а, Пермь:

- В школах хотели ввести третий час физкультуры в неделю, основы православия. Можно от них отказаться?

- Набор предметов и количество часов на их изучение утверждает каждая школа в своей программе на основе федерального базисного плана. По этому плану физкультура - обязательный предмет, уроки которого проводятся два раза в неделю. Мы рекомендуем школам выделять на спортивные мероприятия дополнительный третий час, потому что считаем этот урок не нагрузкой для ребят, а скорее хорошим способом расслабиться, отвлечься от сидения за партой.

С IV четверти этого учебного года в 18 регионах нашей страны стартует эксперимент по введению в школьную программу нового предмета - «Духовно-нравственное воспитание». Он будет носить сугубо светский характер и охватывать более широкий круг вопросов, чем  основы православной культуры. Школьники по выбору смогут изучать историю мировых религий, либо основы одной из религиозных культур, либо светскую этику. Если предмет не входит в основную образовательную программу, от него можно отказаться.

Класс на замок?

Н. И в ч е н к о, Ростовская обл.:

- В нашем селе закрыли школу. Дети ежедневно трясутся в автобусе. Кто это решает?

- Решение вопросов о закрытии или реорганизации школ является зоной ответственности органов местного самоуправления. Причём они обязаны провести экспертизу возможных последствий этого шага. При этом мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, независимо от места жительства, мог получить хорошее образование. Да, порой для этого требуется «трястись в автобусе», но это лучше, чем лишать школьника хороших условий учёбы, грамотных учителей и знаний, которые в будущем помогут найти ему своё место в жизни.

Кстати

В прошлом учебном году закрылось порядка 300 малокомплектных школ. За последние 10 лет число школьников сократилось на 8 млн., в сельской местности - почти на 2,5 млн.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах