
Повсеместное введение полосок преподносилось как исключительное благо - можно моментально получить точную информацию о товаре, ассортимент не путается, менеджеры знают, сколько продуктов на складе, а сколько в торговом зале. Но простому покупателю эти чёрно-белые полоски ничего не говорят. Разобраться в этом шедевре абстракционизма потребителю не по силам (см. инфографику). Поэтому столичные коммерсанты научились дурить покупателей с помощью штрихкодов.
1. Штрихкод не читается
Выясняется это только на кассе, и покупатель оказывается перед выбором - бежать обратно за аналогичным товаром под гневными взглядами стоящих в очереди людей или отказываться от покупки. Чаще всего сканер «не узнаёт» замороженные продукты и товар в мягкой упаковке. Частенько код невозможно набрать даже вручную, потому что некоторые цифры расплылись, стёрлись или оказались на сгибе упаковки.
Не берите продукты с тусклым, грязным или помятым штрихкодом.
2. Штрихкода вообще нет
Обычное явление для расфасованного в магазине товара и хлебобулочных изделий. «Не могу вам его пробить», - повторяет кассирша покупателю, который возмущён, что не может купить выбранный продукт, хотя на нём есть наклейка с ценой, весом и производителем. Только штрихкода нет.
Всегда смотрите, «украшен» ли товар полосками, прежде чем положить его в корзину.
3. Акция для наивных
Объявляется скидка, например, на кофе. На стеллаже с продуктом красуется плакат - «Только сегодня - минус 20% при покупке трёх банок!». Но вот кассир считывает информацию не с плаката, а с полосок, и у него в компьютере забита обычная, а не распродажная цена.
Запомните размер скидки и обычную стоимость и обратите внимание на цену, которая появится на дисплее кассы.
4. Хамелеонство
На полке выставлены десятки разных йогуртов. Бумажные ценники закреплены за узкой прозрачной полосой вдоль всей полки, закрывая друг друга. Когда одна и та же компания поставляет в магазин 30 йогуртов одинакового веса, различить ценники практически нереально. Если попытаться найти цену товара, сравнивая штрихкод на упаковке с цифрами, указанными на ценнике, то можно сломать глаза из-за мельчайшего и плохо пропечатанного шрифта.
В торговом зале найдите сканер и по штрихкоду узнайте цену. Или найдите работника зала, чтобы он нашёл ценник товара с указанным штрихкодом.
5. Двойная цена
На ценнике указана одна цена, а сканер по штрихкоду находит в базе товаров другую. Если вы закупаетесь на неделю, уловить разницу в несколько рублей за каждый пакет молока сможете только дома. Да и то если у вас фотографическая память и вы помните все осмотренные в супермаркете ценники.
Ходите с блокнотом и записывайте указанные на ценнике цифры. Если покупатель, обнаружив расхождение в цене, устроит скандал, администрация быстро устранит «погрешности и случайности» в базе данных.
Кстати
Японцы, если сомневаются в покупке, просто прикладывают штрихкод к… мобильному телефону — на дисплее высвечивается вся информация о товаре. Нам такое светит не скоро. Иначе прибыли супермаркетов снизятся, ведь придётся работать честно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть