Примерное время чтения: 8 минут
498

Лукьяненко назвал толерантность пороком. А вы?

На это известный писатель спокойно ответил: «Никак не воспитываю. И вообще считаю толерантность пороком. В отличие от терпимости».

По мнению известного писателя, терпимость – «это милосердие, снисхождение, понимание».

- Мы разные, мои убеждения противоречат вашим, но вы имеете на них право. Я готов терпеть ваши убеждения, - сказал Лукьяненко. - Толерантность - это равнодушие. Вседозволенность. Отсутствие какой-либо позиции. Мы разные, но у меня нет никаких убеждений, поэтому меня не беспокоят ваши. Я к ним равнодушен, будьте и вы равнодушны к моим. Нет, не буду я воспитывать в детях толерантность. Лучше я воспитаю в них терпимость. А не то вместо домов терпимости будут дома толерантности.

Народ взялся обсуждать тонкости того и другого, но похоже, что в пользу терпимости была лишь благозвучность слова, по сравнению с «толерантностью». Тем более что воспитанием толерантности надоели всем в России хуже горькой редьки.

Да и решению проблем наших российских она мало помогает. Возможно, именно поэтому кое-кто высказывался довольно жестко:

«Толерантность и терпимость - это новая/старая идеология для масс. Они не должны выступать. Понаехало черных - терпите. Власть беспредельничает - терпите. Надоели революции? Тогда нужно втемяшить людям в голову, что нужно уважать всех, любить. Даже если они совсем не любят тебя. Ведь легче управлять добрыми» (djsalo).

Были и такие мнения, тоже совсем не в пользу западного словечка «толерантность»:

«Толерантность - самое зло современного мира. Европу она уже погубила, теперь наша очередь» (vovney).

Погубила – не погубила, пойдем дальше. Николай Усков, главный редактор «GQ» озадачил блогеров «ЖЖ» своим постом, посвященным митингу интеллектуальной общественности против Тины Канделаки, которая оскорбила современного философа Александра Секацкого в программе «Гордон Кихот».

«Гламур - чучело красоты», - говорит Секацкий.

«Секацкий - чучело ума», - говорит Усков.

Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Кто должен был подставить правую щеку, промолчать, уступить? Чем руководствоваться? Терпимостью? Толерантностью? Или и тем и другим, и можно без хлеба?

Кто-то из комментаторов защищал философа, кто-то - гламур, Канделаки и Ускова. Главное, что митинг все-таки состоится, и чем закончится выяснение отношений между философами и гламуром, никому не понятно. Так же, как совершенно не понятно, чем закончится перебранка блогеров в «Живом журнале».

Очередной скандал в преддверии конкурса «Евровидение-2009».

«14 марта была представлена песня под названием «Tingeling goes Russia». Номер, сопровождающий песню, был основан на стереотипных представлениях европейцев о России и русской культуре. В кадре появились медведи, цыгане, икра, балалайки, полуголые девицы со звездами на трусах, шапки-ушанки и пьяные генералы. В словах песни использовать такие фразы, как «До свидания, Путин» и «На здоровье, Сталин». В конце песни на цепях был выведен медведь, и прозвучал отрывок из гимна СССР» (vaziani).

Анатолий Каргаполов, пресс-секретарь посольства России в Швеции:

«Это было отвратительное изображение России. Сотрудники дипмиссии шокированы таким пониманием русской культуры среди шведского сообщества и считают недопустимым дальнейшее развитие ситуации и выпуска данной композиции в общий тираж. Мы не будем реагировать на эксцентричные выходки ненормальных, чья русофобия должна привести не на сцену зала Globen, а в сумасшедший дом».

Ронни Ларс, продюссер шоу: «Это же сатира! Иногда она может быть очень острой».

А теперь, давайте без споров и обсуждения тонких отличий между «толерантностью» и «терпимостью» разберемся, кто прав, кто виноват.

Ну что? Есть желание спорить? По моему мнению, нет. Но все-таки заспорили блогеры, да еще как! Одни кричат: «подзаборная самодеятельность!», другие - «круто», третьи - «неча на зеркало пенять, коли рожа крива». И так – несколько страниц комментариев. Так что никак не получается обсуждать, что лучше, а что хуже: толерантность или терпимость?

Тем более что и на Западе не всё в порядке с той же толерантностью. Воспитывать – воспитывают, кто спорит. Но о поколении своих же детей, том самом поколении Next, которое уже заканчивает школы, добрых слов говорят очень мало.

По материалам той же западной прессы, всего 25% информации об этом поколении в СМИ – позитивно, зато 75% - сплошной негатив.

Если кто-то думает, что в России о собственных детях высказываются лучше, то глубоко ошибается: основная масса информации о новом поколении детей - сплошной негатив. Причем, что любопытно, - претензии, которые предъявляют к старшеклассникам, например, в США, мало чем отличаются от претензий, которые слышат наши старшеклассники от своих родителей и учителей. Если сравнить пункты обвинений против подростков, такое впечатление, что под копирку написано, сразу и не разберешь, где речь идет об американцах, а где - о наших.

Ну так, может, и правы блогеры: какая разница - толерантность или терпимость? Если реальность нашей жизни, наших с вами отношений далека от того, чтобы взаимное уважение людей друг к другу было естественной основой человеческого общежития. Да и, похоже, совсем мы с вами не хотим терпеть друг друга.

Хорошо, конечно, объяснять, как делает Сергей Лукьяненко малышу в детском саду, у которого в группе есть негритенок и вьетнамцы, что это просто: «Если ты рисуешь негра, как А., то кожа черная - потому что он из Африки и там у людей кожа черная. Если азиатку, как С., то желтую - там у людей желтая кожа. Если себя - то рисуешь кожу бежевую, светло-коричневую, у нас кожа такого цвета».

А вот как объяснить участникам будущего митинга против Тины Канделаки и самой Тине, что есть на свете и терпимость, и толерантность? Как объяснить сотрудникам нашего посольства, что сатира может быть злой, т. е. не толерантной, не терпимой, а злой, жесткой? То есть имеет право на существование, такое же, как и ваша любимая толерантность?

Все споры эти – от слабости нашей. Людей сильных и мужественных маловато. Таких людей, которые умеют быть снисходительными к чужой слабости и перед которыми стыдно быть слабым.

Вот и защищаем друг друга перед нападением, опять же, на ближнего и ближних: «будем терпимы и толерантны». Увы, «на этот счет есть замечательный набор букв: если тебя ударили по левой щеке - подставь правую, а когда враг занесет руку для второго удара, уходи вправо - вниз и бей ему со всей силы в челюсть. А потом, когда он упадет, обязательно добей ногами. Чтоб неповадно было» …

Вот так и живем, в обнимку с толерантностью и терпимостью.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах