aif.ru counter
07.12.2016 00:05
2807

Активная позиция. Кому жаловаться на плохую работу управляющей компании?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Суперномер: 195 ответов на ваши вопросы 07/12/2016
Два неисполненных предписания - и управляющую компанию вычерк­нут из реестра.
Два неисполненных предписания - и управляющую компанию вычерк­нут из реестра. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Подскажите, пожалуй­ста, в какое московское ведомство эффективнее всего обращаться с жалобами по вопросам ЖКХ?

Н. Васильева

Куда обратиться?

«Это не только жалобы, - поясняет Олег Кичиков, начальник Государственной жилищной инспекции г. Москвы, - но и прось­бы пояснить ту или иную ситуацию, вопросы, связанные с управлением домами, с оплатой  ЖКУ, с условиями содержания общедомового имущества».

По просьбе граждан Мосжил­инспекция проверяет правильность начисления платы за коммунальные услуги. «К сожалению, из всех жалоб подобного рода, - говорит О. Кичиков, - в результате проверки подтверждается максимум 10%. Такая проверка - длительный процесс, нам приходится запрашивать у управляющей организации все без исключения подтверждающие документы. Но, наверное, правильнее будет обратиться в саму организацию, а уж если не ответят, тогда к нам».

Это пожелание, но отказать жилищная инспекция не имеет права никому - она рассматривает все обращения без исключения, причём в установленные законом сроки. По всем нарушениям управляющие организации наказывают административно.

За нарушения с них уже взыскали 35 млн руб., а москвичам сделали пере­расчёт за ЖКУ на 50 млн руб.

Большое подспорье для инспекторов - граждане с активной позицией, которые регулярно присылают тревожные сигналы. Они дают возможность определить болевые точки в работе управляющих организаций и лучше понять ситуацию в проб­лемных районах.

По итогам 11 месяцев на управляющие организации (УО) составлено 13 500 протоколов, половина из них - на действующих руководителей. Один из особо злостных нарушителей в Зеленограде даже освобождён от должности.

Как лишают лицензии?

Интересует москвичей и то, как изменилась работа управляющих организаций после вступления в силу в прошлом году закона о лицензировании.

«К нам в инспекцию за получением лицензий обратилось почти 970 таких организаций, - говорит глава Мосжилинспекции. - Отказали мы только 19, у них были явные нарушения: к примеру, не было аттестата о сдаче экзамена. В целом это не повлияло на структуру управления столицы».

На сегодняшний день лицензии имеют более 950 УО, в ведении которых находятся жилые дома, остальные 370 имеют лицензии, но не имеют жилого фонда. Инспекция специально перебивает рынок, чтобы создать там конкуренцию.

Справедливо считается, что московские управляющие организации стоят на голову выше всех других российских. Очень редко среди них встречаются те, что имеют в своём управлении по 1-3 дома, обычно это организации, которые обслуживают 30 и более домов, а некоторые - до 200.

«Хоть на эти организации и поступают жалобы, - говорит О. Кичиков, - но мы не ставим задачи лишать их лицензий. Если такое произойдёт, то через суд и на очень серьёзных основаниях».

Компанию можно вычеркнуть из реестра за 2 неисполненных предписания. Но, как правило, указания инспекции всегда исполняются. За неисполнение выписывается штраф, а после штрафа исполняется незамедлительно.

Однако вопиющие случаи нарушений тоже бывают. Например, глава муниципального образования «Сосенское» дисквалифицирован и уволен - дважды не отреагировал на предписание дать жителям горячую воду, в том числе в ново­годний праздник.

Смотрите также:

Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество