Случись нестандартная ситуация
У каждого из нас свои претензии к управляющим компаниям - кто-то получает завышенные счета за коммуналку, у кого-то подъезд не моют, где-то дворников не видят. В Брянской области, Мурманской, Тульской сейчас пеняют на сосульки на крышах домов, которые никто не сбивает. Ещё одно распространённое нарушение – невывоз мусора в срок. В результате то в Волгоградской области, то в Московской начинаются разбирательства по поводу свалок, образовавшихся прямо на улицах и во дворах.
Да и что говорить, если даже в столице первый за три зимы основательный снегопад вызвал полный коллапс. Кое-как через месяц дороги, обочины и тротуары всё же расчистили. А вот некоторые дворы не убирали аж с конца января. Это притом, что в Москве большинство домов обслуживает ГБУ «Жилищник», трансформировавшееся из прежних ДЭЗов. То есть люди и организации, имеющие немалый опыт в сфере своей работы. А что говорить о тех, кто работает за пределами МКАДа? По стране масса управляющих компаний создана на пустом месте людьми, которые никогда прежде не знали, как обслуживать многоквартирные дома и не имеющими никакого опыта в сфере ЖКХ. Цель у них одна – заработать. И таких организаций в некоторых регионах порой больше сотни.
Не удивительно, что при нештатной ситуации далеко не все управляющие компании могут подтвердить свою техническую состоятельность. Например, в начале марта в Смоленске жители Заднепровского района на несколько дней остались без отопления и горячей воды. Причиной послужили порывы на ветхих теплосетях. Однако даже после того, как энергетики справились со своей частью работы, наладив людям подачу тепла и горячей воды, этими благами смогли насладиться не все: жители с улицы Автозаводской просидели без тепла еще почти неделю. Просто потому, что управляющие компании не справились с наладкой внутридомовых коммуникаций
Есть, конечно, и примеры, когда жильцы и УК живут душа в душу и даже в критических случаях выступают в их защиту. Но всё же больше ситуаций, который говорят о том, что УК – это в большей степени проблема, чем помощь.
«Тут и рейтингу конец!»
В Липецкой и Воронежской областях к УК уже приклеилось говорящее прозвище - «управляшки». Конечно, «управляшки», как их еще назвать, если они не могут даже рационально распорядиться средствами, которые собирают с жильцов.
Еще один свежий пример - 160 жителей Чехова на несколько дней остались без отопления. Как оказалось, никаких прорывов трубопроводов или поломок оборудования не случилось. Когда они смогли забрать ключи от котельной и войти в неё, оказалось, что там просто не было топлива. И они срочно кинулись покупать его на свои деньги, чтоб не мёрзнуть дальше. Теперь правоохранительные органы будут выяснять, почему средств на это не оказалось у УК.
Местные власти пытаются навести порядок в этой сфере – заносят особо отличившихся в реестры недобросовестных поставщиков, лишают их лицензий. Но только эти превентивные меры общей картины не меняют: у людей уже сформировалось устойчивое негативное отношение к «управляшкам».
Департамент ЖКХ администрации Липецка предложил пользователям «Портала неравнодушных» высказать своё отношение к идее создания рейтинга управляющих компаний, а их в городе более 60-ти. «Предлагаю вам взять любой отчёт за 2017 год по дому, который на обслуживании любой из этих 60 компаний. Распечатать, подойти инкогнито к жителям дома и спросить, наблюдали ли они те виды работ, которые указаны в отчёте. Тут и рейтингу конец!» - написал в ответ один из пользователей.
Возможно, он прав. Пока сотни примеров по всей стране подтверждают, что всё, что «управляшки» делают исправно – это взимают деньги с жителей.