aif.ru counter
6612

К вам сантехник в бахилах. Какие правила прописали управляющим компаниям?

Дозвониться до «аварийки» за 5 минут, на локализацию аварии даётся полчаса, на уст­ранение засора – 2 часа…

О том, как с 1 марта должны работать управляющие компании, «АиФ» рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

– Изменения, перечисленные в постановлении правительства № 331, должны улучшить работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Например, на ваш звонок должны ответить в течение 5 минут. Не ответили – обязаны перезвонить в течение 10 минут. На локализацию, т. е. купирование аварии внутри дома (горячая или холодная вода, канализация, отопление, электроснабжение), отводится всего 30 минут с момента регистрации заявки. На ликвидацию засоров в водоотведении – 2 часа, в мусоропроводе – тоже 2 часа (но только в дневное время). Устранить аварийное повреждение внутри­домовых инженерных систем должны в срок не более 3 суток с даты аварии, а обеспечить подачу любых коммунальных услуг, не нарушая другие нормы жилищного законодательст­ва. Вот допустимые перерывы подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. Допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от +12°C до +18–20°C.

Если авария мелкая, она должна устраняться в любое время суток. При этом все жалобы фиксируют в журнале учёта, а жильцам сообщают их регистрационный номер и сроки исполнения заявки.

Сотрудник по вызову – только с бейджем

Случаи, когда грязный сантехник приходит к вам в квартиру и говорит: «У меня нет нужной детали», – должны остаться в прошлом. По новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами. Кроме того, вас должны проинформировать, когда и кто конкретно придёт. Сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду) и одноразовые бахилы. А «при осуществлении аварийно-диспетчер­ского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собст­венников помещений в многоквартирном доме».

Почему повышен тариф?

Отдельно в постановлении прописывается, как УК должна взаимодействовать с жильцами. Скажем, её представительство должно быть в пределах муниципального образования или городского округа, в котором находится ваш дом (есть случаи, когда УК обслуживает дома соседнего города и людям до её офиса сложно добраться). Не реже одного раза в месяц должен быть личный приём граждан.

Все вышеперечисленные правила вступят в силу с 1 марта, а некоторые нормы данного постановления начали работать ещё в прошлом году. Это касается стендов: в каждом подъезде должна быть информация с данными об УК и аварийных службах – телефоны, адреса, планируемые работы, уведомления об изменении платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ещё одно важное новшест­во – в документе прописаны условия изменения платы за жилищные услуги (они разные в каждом доме – от 15 до 100 руб. за 1 м2 и выше). Во-первых, плата устанавливается не менее чем на 1 год, и для всех собственников в доме она должна быть одинаковой. 

Во-вторых, УК обязана предлагать её увеличение не позднее чем за 30 дней до общего собрания по данному поводу. В предложении должны содержаться смета и обоснование. И, в-третьих, если предлагаемая плата больше тарифа, установленного муниципалитетом, должно быть обоснование такого превышения с детализацией расчётов по каждому виду работ и услуг.

Кто-то скажет, что у нас в стране и так много законов и нормативных актов. Будут ли управляющие компании выполнять новые правила? Обязаны. Иначе могут лишиться лицензии. А за исполнением новых стандартов качества должна следить Госжилинспекция.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое «барическая пила»?
  2. Как защитить мобильный телефон от мошенников?
  3. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ