Примерное время чтения: 6 минут
3223

«Будут драки». В московском дворе разгорелся конфликт из-за шлагбаумов

/ spacedrone808 / istockphoto.com

Обычный двор может стать зоной конфликта, если речь заходит о парковочном месте для железного друга. Так и случилось на юго-востоке Москвы, в районе Марьино, где вокруг дома поставили 5 шлагбаумов.

Все дело в парковке?

«Один из шлагбаумов сутки не проработал, у нас народ простой — сломали и все, — рассказала нам жительница дома № 50 по ул. Перерва Ольга Солдатова. — Иду на следующий день через арку, а там священник окропляет святой водой починенную конструкцию. Не думаю, что это спасет, уж больно много людей, кто выступает против таких нововведений в нашем дворе».

По словам москвички, эта история тянется несколько лет, и конфликт, бушующий сейчас, начался уже давно. «Собрание собственников, на котором решался вопрос, закрывать ли двор от чужих машин, проводилось два года назад. И там обсуждались другие суммы и другие места установки шлагбаумов. Но нам говорят, что по документам все ок, а кворум и необходимое количество желающих тогда удалось набрать благодаря муниципальным квартирам, за которых проголосовал ДЖКХиБ, — объясняет Ольга. — Кстати, мы предлагали защитить двор от лихачей намного проще — с помощью установки „лежащих полицейских“, но в доме есть инициативная группа, для которых принципиально обеспечить себе парковочные места».

Диалог между противостоящими лагерями, видимо, уже невозможен — началась партизанская война и привлечение в свои ряды любых возможных сторонников. Те, кто за закрытый двор, объясняют, что только так можно решить проблему с чужим транспортом. Мол, куча водителей оставляет во дворе машины, а потом идёт в Марьинский пассаж, соседние «Мои документы» или вовсе уезжает на работу, пересев на метро. А еще под окнами стоят такси в ожидании следующего заказа.

Сторонникам открытости (в основном безлошадным товарищам и пенсионерам) не нравится, в частности, то, что один из шлагбаумов перегораживает проход в арке — основной пеший путь во двор. И еще раздражает то, что начались проблемы с доставкой, курьерами, гостями за рулем и подъездом на том же такси. А в доме больше 800 квартир. «К осени вернутся с дач автомобилисты, которые были против, дело дойдёт до драк», — уверена Ольга.

Дело в том, что ключей от дворового «домофона» никому не дали. Все, кто заключил договор с обслуживающей фирмой и заплатил деньги — а это 9,5 тысячи рублей — получили для своих машин NTF-метки, благодаря которым доступ во двор осуществляется автоматически. Остальным предложили... работать телефонистами. То есть надо заранее звонить диспетчеру, чтобы заказывать пропуск для каждого конкретного проезда через ограждающие конструкции. Более того, по словам жильцов, заявки принимаются не с любых номеров, а только с пары мобильных, закрепленных за твоей квартирой. И никого не волнует, сколько человек в семье. Нет номера в привилегированном списке — шагай по двору пешком.

Медиаторов нет и не будет

В домовом чате идёт бурная переписка, обмен мнениями уже выплеснулся в районную сеть, в нем успела поучаствовать и префектура ЮВАО: «Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 50 по ул. Перерва было принято решение за собственные средства установить ограждающие конструкции (шлагбаумы). Решение согласовано Советом депутатов муниципального округа Марьино. По вопросу порчи шлагбаумов Вы можете обратиться в Отдел полиции „Марьинский“ или в дежурную часть по телефону: 8 (499) 356-03-81».

Проблема усугубляется тем, что выступать медиатором в этой истории не рвется никто. Судя по обширной переписке, которую ведут жители дома № 50, в основном их благодарят за проявленную гражданскую позицию и предлагают договариваться самим. Роспотребнадзор, куда жаловались на шум от шлагбаума и скопление машин на въезде во двор, перенаправил обращение жительницы в управу. Муниципальные депутаты уверяют, что процесс согласования проходил в соответствии с законом и больше они ничем помочь не могут.

«Правила проезда согласуются между собственниками помещений дома № 50 без участия органов исполнительной власти», — это из официального ответа префектуры. Ну а полиция готова только искать вандала, сломавшего ограждение, а полномочий разбираться, кто тут прав, у нее точно нет.

Чем больше участников, тем тяжелее договориться

«Даже если человек голосовал „против“, его нельзя лишать права на доступ к его жилью (в данном случае мы говорим о возможности подъехать к подъезду, где расположена квартира). И тут если исчерпаны досудебные варианты урегулирования спора, остается только обращаться в суд», — рассказал нам Игорь Зверев, юрист Общества защиты прав потребителей.

По его словам, тема «закрытого двора» — очень злободневная для Москвы. «Наш дом сейчас тоже пытается пройти официальную процедуру, но пока поставить шлагбаумы не получается, — признается юрист. — У нас пятиэтажка, узкий сквозной проезд с большим потоком машин, придомовой территории нет. Пенсионеры вообще против того, чтобы автомобили были у дома. Я за шлагбаум, потому что у меня двое детей, хочется по двору ходить спокойно. Малоимущие скидываться не хотят. Многим „пешеходам“ эта услуга без надобности. А еще все осложняется тем, что за нами есть дом, к которому проезд через наш двор. Выходит, решение должны принимать два дома, а чем больше участников, тем сложнее договориться».

А самое главное, даже если все будет сделано по закону, все равно найдется тот, кто придет ночью и сломает шлагбаум. Тут поможет только охрана в будке. Но это совсем другие деньги, да и будку в обычном столичном дворе просто некуда ставить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах