Правда, что депутаты не только пользуются огромными привилегиями во время своей работы, но и сохраняют эти бонусы после сдачи мандатов? Но сегодня же большинство народных избранников приходят во власть из бизнеса! Зачем им служебные квартиры и бесплатная мобильная связь?
Райдер для думца
Кстати, управление судится с экс-парламентёрами регулярно. Например, в 2004 г. аж 228 депутатов Госдумы пытались остаться жить в служебных квартирах, единицы умудрились даже приватизировать свои метры, воспользовавшись дырками в законах. Их коллеги из предыдущих созывов были ещё активнее в порыве стать москвичами - в депутатском доме в районе Митино около 200 квартир стали частными.
Список привилегий действующих депутатов также весьма недурён, даже когда речь идёт о народных избранниках регионального уровня. Например, парламентарию Мосгордумы положены: депутатская неприкосновенность; обязательная страховка жизни и здоровья; ежегодный оплачиваемый отпуск 48 дней и бесплатная санаторно-курортная путёвка (или денежная компенсация); особое медобслуживание (распространяется также на членов семьи); бесплатные телефонные разговоры по всему миру; служебная машина; 6 помощников. А ещё после окончания срока полномочий правительство Москвы обязано предоставить им прежнюю или равноценную работу.
На кого трудимся?
«Несмотря на то что большинство депутатов - люди весьма обеспеченные, они с удовольствием пользуются и служебными машинами, и медстраховками, - объяснил «АиФ» Иван Ниненко, замдиректора Центра антикоррупционных исследований. - Это вопрос психологии, ощущения значимости и власти. Именно поэтому парламентарии не провели и не будут проводить монетизацию своих льгот. Кстати, многие бонусы, положенные депутатам, на мой взгляд, лишние. Это касается, например, обилия помощников. Кроме того, ни для кого не секрет, что большинство парламентариев занимаются бизнесом, вместо того чтобы решать проблемы своего региона. В некоторых странах Евросоюза депутат не имеет права встречаться с директором предприятия, акциями которого он владел до получения мандата. А у нас бизнесмены и законотворцы общаются очень тесно».
По мнению Александра Брода, директора Московского бюро по правам человека, понятие «права депутата» давно стало синонимом понятия «привилегии депутата»: «Почему парламентарии могут неделями не появляться на заседаниях и пользоваться своим статусом для получения информации и встреч с нужными людьми в интересах собственного бизнеса и лоббирования законопроектов дружественных компаний? Потому что реального наказания в России за такую деятельность не существует. А лишают мандатов у нас не за коммерческую деятельность во время депутатства, а по политическим мотивам».
Может быть, пора перенять опыт Германии, где за прогулы народных избранников увольняют, а за использование власти в личных интересах отдают под суд?