Постарели в очереди
О том, что у нас есть возможность получить земельный участок, узнали случайно. Произошло это так. Мы стоим в очереди на улучшение жилищных условий. Жить в однокомнатной квартире с тремя детьми, прямо скажем, тесновато. Не раз и не два обращались в местную администрацию с просьбами о помощи. Конечно, мы даже не мечтаем о выделении более просторного жилья, речь о другом. Есть, например, программа «Молодая семья» или программа нашей местной администрации по улучшению жилищных условий. По ним государство могло бы предоставить субсидии для покупки новой квартиры, благо доход позволяет. И мы реально на них рассчитывали, стоя в очереди по второй программе. Но в один «прекрасный» момент выяснилось, что там ничего не дадут, а в «Молодую семью» мы опоздали по возрасту. Зато нас утешили: мол, можно получить земельный участок. Такую возможность даёт Федеральный закон № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Надо лишь встать в... другую очередь. Что мы и сделали, написав заявление.
Правда, через какое-то время оказалось, что очередь снова неподходящая, а для перевода в нужную (её «организовал» закон от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям») потребовали принести справки из управления федеральной службы госрегистрации. Справки не простые, а поистине «золотые»: «комплект» на семью обошёлся бы в 5 тыс. руб. После письменного препирательства с мэрией требование денежных контрибуций с многодетных было отменено. «Администрация города самостоятельно получает данные из управления федеральной службы госрегистрации», — гласил ответ. И на том спасибо!
Туман над землёй
Но перспектива получения земельных участков многодетными ивантеевцами от этого не прояснилась. Дело в том, что согласно ныне действующим нормативным актам земельные участки под коллективное садоводство на территории районов и городов типа Ивантеевки отводить нельзя. На запрос «АиФ» по этому поводу в правительство Московской области был получен внятный ответ: органы местного самоуправления должны решать эту проблему самостоятельно, и у них для этого есть три варианта. Первый: уговорить другие муниципальные образования безвозмездно, так сказать, по-братски землёй поделиться. Второй: купить землицу на вторичном рынке. И третий: дождаться передачи участков, например, из федеральной собственности.
Впрочем, ивантеевская администрация второй вариант и не рассматривает вообще. По оценкам экспертов, средняя стоимость одной сотки земли в нашем районе сейчас составляет 245 тыс. руб., а верхний «потолок» площади участка для многодетных — 0,15 га. То есть один надел потянет на 4 млн. Таким образом, на покупку земли только для 51 семьи счастливцев в Ивантеевке (именно столько многодетных поставлено на учёт с 1 июня 2011 г.) придётся потратить около 200 млн руб. Для городского бюджета цифра внушительная, тем более что расходы на эти цели просто не предусмотрены. «Администрация города направила ходатайство о предоставлении соответствующих земельных участков в 36 муниципальных образований», — гласил ответ главы города С. Гриднева.
А как у них? | |
---|---|
■ В Германии на ребёнка до двух лет мать получает пособие по 300 евро в месяц. Помимо этого установлена помощь в 179 евро в месяц на каждого, если в семье трое или более детей. Её выплачивают до 27 лет (если «ребёнок» живёт с родителями и не работает). ■ В Швеции пособие выплачивается родителям независимо от доходов с рождения ребёнка и до его |
Это, конечно, хорошо, что муниципалитет не сидит сложа руки, но вот только нам от этого не легче. Соответственно возникает вопрос: а какой смысл нам стоять в очереди, обивать пороги инстанций в ожидании «журавля в небе»? Не получится ли так же, как при решении жилищного вопроса?
Станьте ветеранами!
Вокруг столицы проживает более 24 тыс. многодетных семей. Из предусмотренных для них законодательством льгот нам реально помогают лишь две.
Во-первых, компенсация 50% стоимости коммунальных услуг. Но большая доля расходов в коммунальных квитанциях приходится на статью «Техобслуживание», а его как раз не компенсируют.
Во-вторых, бесплатный проезд в общественном транспорте для детей и одного из родителей (последнее — только до достижения младшим в семье
Есть, конечно, и ряд других мер, предусмотренных законом «О мерах социальной поддержки семьи и детей...», но принимавшие его депутаты предусмотрительно расставили заградительные барьеры для желающих покуситься на государственную помощь.
Доступ к такому «благу», как пособие на ребёнка (в возрасте до 3 лет — 2000 руб., от 3 и старше — аж (!) 1000 руб.), преграждает иезуитская формулировка: «для семей, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума». То есть, если родители не бомжи и не алкоголики, стремятся обеспечить достаток в семье и имеют неплохие зарплаты, им про помощь государства можно даже не вспоминать?
Да нам, по большому счёту, эта помощь уже и не нужна. Конечно, есть ветераны, инвалиды и другие социально незащищённые категории населения. Наверное, когда до наших детей дойдёт какая-нибудь очередь, они уже сами станут пенсионерами. До тех пор пусть ютятся в однокомнатной квартире. Не хочет государство им помочь — и не надо. Дети — вот наш «материнский» и «отцовский» капитал, от которого в будущем ждём поддержки.
А пока мы живём и воспитываем их не благодаря, а вопреки «помощи» государства. Единственное, что остаётся непонятным, — зачем нам вообще что-то обещают?