Примерное время чтения: 8 минут
12244

«Никаких золотых унитазов!» Монолог дизайнера дорогих квартир

В детстве Руслан Кирничанский с интересом собирал целые города из конструктора Lego, а, повзрослев, получил образование архитектора и начал не только проектировать реальные дома, но и создавать дизайн помещений. Сегодня его клиенты — люди, которые с лёгкостью могут позволить себе квартиры в престижных районах столицы. Сложно ли работать с таким контингентом, Руслан рассказал АиФ.ru.

Про клиентов

Будучи студентом, я работал ассистентом у одного известного архитектора-дизайнера, который многому меня научил. Когда я отправился в самостоятельное плавание, он дал мне хорошие рекомендации, поэтому изначально уровень моих клиентов был довольно высокий. А в дальнейшем сработал эффект «сарафанного радио».

Сегодня я работаю с людьми, которые могут позволить себе недвижимость за 50-80 миллионов рублей. Их это не пугает. В основном квартиры находятся в центре Москвы (Патриаршие, Смоленка, Кутузовский проспект), на Рублёвке и Новой Риге.

Большинство моих заказчиков — женщины. Это известные персоны, за жизнью которых следит жёлтая пресса, поэтому многие свои проекты я не афиширую. Даже случается, что «прячу» клиента от подрядчиков, поскольку мне важно сохранить приватность его личной жизни. В таких случаях это напоминает детектив: заказчик посещает ремонтируемое помещение в то время, когда на объекте никого нет, мы осматриваем ход работ, и я записываю все пожелания, а потом уже реализую их.

Я очень хорошо отношусь к своим клиентам, но точно могу сказать, что работать с прекрасным полом в разы сложнее. Если мужчине нужно, чтобы его машина ехала, то женщине важно, какой у неё цвет. Зато именно с ними я открываю для себя что-то новое. Мы посещаем салоны и можем полдня выбирать текстиль. Признаюсь, в последнее время я нахожу в этом особое удовольствие.

Мои услуги стоят примерно 500-600 тысяч рублей. В целом доход зависит от количества объектов, которые я веду. Однажды, закончив один масштабный проект, я получил сумму, на которую приобрёл квартиру в пригороде. 

Про задержки и претензии

Одни из самых проблематичных клиентов — слишком занятые люди. Например, сейчас один мой заказчик уехал в другую страну, и я неделю пытаюсь добиться от него подтверждения по текстилю. Изначально общение у нас происходило через помощника, но сейчас и он уехал. Время идёт, а я не могу сказать мастеру, какие шторы нужны, как их шить. При этом срок изготовления подобного заказа около 30 дней.

Различные задержки происходят постоянно. Неважно, кто стал их причиной, претензии обычно предъявляют мне. Поскольку вступать в конфликт и отстаивать свою невиновность бесполезно, я действую иначе: записываю все нарушенные дедлайны в блокнот и, когда начинаются претензии по срокам, молча сканирую его страницы и отправляю заказчику.

Про требования к заказчикам

Ко мне как-то обратился человек, который строил роскошный дом. На него работала целая армия дизайнеров и архитекторов. Когда я более детально изучил, чем он занимается, мне стало ясно, что наши взгляды на жизнь очень сильно отличаются, и я не готов с ним сотрудничать. В этом плане у меня есть некая брезгливость. Я не работаю с беспринципными людьми, которые некорректно строят свой бизнес или имеют неоднозначную репутацию. По-моему, это правильно. Если вы идёте по улице и видите лужу, вы же стараетесь её обойти, так и здесь.

Так что требования есть не только у клиентов, но и у меня тоже. Предпочитаю иметь дело с теми, кто вызывает приятные эмоции. Ничего с этим поделать не могу и не хочу.

Про жадность

Прижимистые люди к дизайнерам не обращаются, у них психология такая: «Зачем мне кто-то? Я сам могу расставить мебель». Заказчики, с которыми я работаю, как правило, относятся к деньгам иначе. Даже при существующей сейчас общей тенденции к экономии они никогда не будут экономить в ущерб качеству.

Безусловно, клиенты бывают разные. Был случай, когда я уже договорился с человеком, но потом он мне заявил, что сначала хочет увидеть, что будет сделано, получить смету и только потом заплатить. Вроде бы мы бодро начали, сделали замер помещения, а потом такой сюрприз. Вы же не приходите в дорогой ресторан со словами: «Покормите меня, если мне всё понравится, я заплачу». Или в авиакомпанию: «Отвезите меня на Сардинию, понравится с вами летать — заплачу». Естественно, наше сотрудничество быстро закончилось.

Про суррогат

В вопросе выбора интерьера меня можно назвать грубияном. Не потому, что я хамлю клиентам, нет. Просто у меня есть определённый стержень, как у любого профессионала, человека и просто мужика. Например, я не работаю с суррогатными материалами: ламинат, моющиеся обои, натяжные потолки и прочие продукты нефтехимической промышленности. Они вредны для нашего организма, поэтому не вижу смысла себя ими окружать. Моя философия: жилое помещение должно быть сделано с максимальной безопасностью и комфортом.

Недавно один клиент, у которого квартира находится на Патриарших прудах, сказал мне: «Давай не будем использовать паркет, лучше постелем ламинат». Я думал, что он сделал такое предложение в целях экономии, но оказалось, что у его хорошего друга в загородном доме лежит ламинат. Поэтому он решил, что в его новой квартире тоже нужно использовать этот материал. Но, простите, зачем на Патриарших нужен ламинат? Ведь качественный материал будет сопоставим по стоимости с паркетом, но в экологичности он не сравнится с натуральным деревом. Пока я нахожусь со своим заказчиком в стадии обсуждения, но подозреваю, что скоро не буду заниматься этим проектом. Я не хочу делать работу, за которую мне потом будет стыдно. 

Про нормы и технологии

Клиенты даже такого уровня часто не понимают строительных нормативов и технических процессов ремонта. В этом нет проблемы, пока заказчик не пытается управлять «законами физики». В строительстве и ремонте существует строгая последовательность очерёдности работ. Например, выравнивать стены, а потом штробить их для прокладки электрики — сомнительное решение.

Один мой заказчик был крайне недоволен тем, что работы в квартире, по его мнению, остановились на несколько недель, поскольку там залили новую стяжку. Я заранее объяснил ему, что нужно как минимум 28 дней, чтобы стяжка просохла, причём это в летний период. Зимой этот срок увеличивается. Бесполезно! Уже спустя неделю начались лёгкие претензии. Я снова объяснил особенности процесса сушки стяжки. Заказчик в ответ на это поехал на объект и походил там. Да, ходить по этой стяжке можно практически через два дня, верхний слой быстро затвердевает, но никаких работ производить нельзя, тем более — класть паркет: иначе влага, которая осталась в стяжке, испортит напольное покрытие.

С каждым днём количество претензий росло, а потом начался торг: «Хорошо, если наступать на пол можно, то строители могут выравнивать стены». Но я не могу ручаться, что строители будут осторожно ходить по стяжке. Объяснять такие вещи сложно. Конечно, когда я детально это делаю, люди более или менее понимают ситуацию. Проблема в том, что подобный подход нужен каждому клиенту. Иногда мне хочется посадить их всех за один стол и рассказать о том, что существуют определённые технологии и очерёдность строительных операций и нарушать их нельзя. 

Про стили

Сейчас люди уже не кичатся уровнем дохода, как было несколько лет тому назад. 2014 год многих отрезвил. Посмотрите на интерьеры детей американских медиамагнатов или английских лордов, вы не увидите там жутких бронзовых ангелочков или кровати, в которой умер Людовик XIV. Никакой безвкусицы и цыганщины! Популярна сдержанность.

Мне важно, чтобы всё было лаконично, без какого-то дизайнерского ада. Как, например, в квартире Бари Алибасова или Валерия Леонтьева. При всём моём уважении к певческому таланту последнего должен сказать, что интерьер его дома выглядит вульгарно. Чего только стоят леопардовые подушки! Честно говоря, я мечтаю как-то ему помочь. Моя мама точно сказала бы мне за это спасибо, она его очень любит.

С людьми, которые заявляют, что хотят золотой унитаз, расстаюсь без сожаления. Мне важно, чтобы в процессе реализации проекта не возникало каких-то недоразумений: «Ой, где же мой бронзовый ангелочек, я без него спать не могу». Или: «Ой, где же пилястра из полиуретана, я хочу её». К счастью, в большинстве своём мне везёт с клиентами.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах