Всё по максимуму
«Процедура приёма электронных документов максимально прозрачна, максимально удобна, максимально упрощена и проходит в максимально сжатые сроки» - так характеризует новый вид услуг Александр Чупраков, заместитель председателя правительства МО.
Причём удобно нововведение не только для застройщиков (к ним сотрудники МФЦ для оформления бумаг могут приехать непосредственно в офис), но и для госучреждений. «Мы сами - серьёзный клиент для Росреестра, - поясняет Александр Анатольевич, - например, на очереди 4800 квартир для переселенцев из ветхого жилья, право собственности которых мы должны зарегистрировать в этом году».
«Электронные сервисы Росреестра - это не только более быстрая регистрация (срок сокращён в два раза - до 5 рабочих дней. - Авт.), - говорит Сергей Богданов, руководитель Управления Росреестра по МО, - но это «электронный барьер» коррупции, прямая возможность отследить: кто и что в процессе оформления сделал не так. А госпошлина при подаче документов электронным путём для физических лиц на 30% ниже, чем при регистрации в общем порядке».
«Мы испробовали новую систему для разных целей более семисот раз и можем подтвердить, что она реально экономит время и деньги, - рассказывает Павел Романов, гендиректор УК «Земельное развитие». - Это и юридическая чистота тоже, что в сделках с недвижимостью для нас - основное».
«Сервис, безусловно, удобный, - считает Даниил Селедчик, гендиректор компании «Эталон-Инвест». - Он позволяет получить полную информацию об интересующей недвижимости, минимизируя риски, способствует устранению существующих административных барьеров и значительно ускоряет процедуру».
Как активный пользователь, Даниил Михайлович предлагает и усовершенствования: сделать личный кабинет застройщика и рассмотреть вопрос снижения размера госпошлины и для юридических лиц.
Бумажный вариант останется
«Не стоит грустить скептикам, которые боятся электронных вариантов и рисуемых их воображением подвохов, - бумажная регистрация прав на недвижимость остаётся. А имеющие электронную подпись нотариусы обязаны переводить электронные варианты в бумажные и наоборот», - говорит Павел Романов.
Единственное неудобство для физических лиц - электронное оформление требует электронной печати, стоит которая пока ещё недёшево. Но так ли нужна она простому человеку? Согласно статистике, в среднем он оформляет сделки по недвижимости раз в 25 лет. Поэтому и поход в МФЦ будет необременительным, тем более что представители крупных правообладателей с громадными пакетами документов в очередях теперь будут встречаться всё реже.
По словам Максута Шадаева, министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, 80% всех посетителей МФЦ обращаются в многофункциональные центры за услугами Росреестра. Новый электронный сервис, по всей видимости, будет в разгрузке этой работы большим подспорьем. Министр констатирует, что меры по популяризации «электронного приёма» приносят свои плоды. Количество виртуальных заявлений о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также заявлений о приобщении дополнительных документов, поступающих в Управление Росреестра по Московской области, уверенно растёт и уже превысило отметку в 1 тысячу.